В Крым на час. Туда и обратно

Jun 15, 2018 17:00



В отличие от известной повести английского писателя, мое путешествие, о котором пойдет речь, было рекордно коротким и рекордно далеким одновременно.
У каждого в жизни были моменты, которые можно обозначить тегом «первый раз». Сильнее всего в память врезаются те из них, которые связаны с преодолением серьезных трудностей, фобий или страхов.
Сколько себя помню, всегда был неравнодушен к авиации. Однако окунулся в воздушный океан лишь спустя годы. Причин такого разрыва между теорией и «практикой» было много и не на последнем месте стоит аэрофобия. Таким уж я родился, что страх высоты глубоко сидит в недрах сознания. Вообще-то, первую прививку от аэрофобии я получил уже пять лет назад, когда несколько раз был пассажиром военных Ми-8, а спустя несколько лет были еще полеты на «Вильге» и планере. Но то были полеты короткие и авиация малая.

И тут, совершенно внезапно, представился случай совершить перелет на настоящем пассажирском лайнере. Аэропорт «Воронеж» и авиакомпания «Руслайн» предложили стать одним из пассажиров первого рейса из Воронежа в Крым, в аэропорт Симферополя. Надо ли говорить, что долго я не раздумывал - ведь это такой шанс преодолеть свою аэрофобию, да еще и на Крым посмотреть с высоты.

9 июня 2018 года произошло мое первое авиапутешествие. Программа была очень короткая. В 7:10 вылет из Воронежа, два часа в воздухе, посадка в Симферополе в 9:00 и уже в 9:50 вылет домой. В качестве специально приглашенных на рейс зайцев были я, kumiros, dedmorozlab и Алексей Боярин.

По причине раннего вылета, добраться до нашего аэропорта можно только на такси. Никаких специальных автобусов, как в других городах, у нас нет. Цена поездки из центра составила 300 рублей, но поскольку нам с dedmorozlab большую часть дороги было по пути, то цена для нас уполовинилась.

Не обошлось без неудобств. Я уже давно покупаю билеты на поезд через интернет. И при посадке вообще ничего кроме паспорта не требуется. В нашем случае всем прислали уже готовые билеты, и каждому оставалось самостоятельно пройти регистрацию на сайте авиакомпании. Однако на контроле в аэропорту паспорта оказалось мало, а мое предложение показать электронную версию посадочного талона на экране телефона не вызвало понимания. Пришлось отстоять очередь на первом этаже, чтобы мне распечатали заветную бумажку.

На споттингах, мне часто приходилось проходить досмотр перед выходом на перрон. Однако в этот раз все было немного жестче. Не просили включать камеры или телефоны, но заставили снять ремень, что у нас, что в Симферополе. Это откровенная дурь и неудобство. Хорошо сейчас тепло, а зимой нужно распрягаться и запрягать сто одежек? Смотрим про это на сайте Шереметьево (ведь правила для всех портов должны быть одинаковыми?).
Цитата: Теперь вы будете иметь возможность не снимать обувь, а также ремни (пояса), для проведения их досмотра с использованием рентгенотелевизионного интроскопа. Пруф.

С минусами покончили. Заходим в автобус и едем к самолету. Поскольку формат поездки был известен, заранее было понятно, что мой малый рюкзак с фототехникой гарантированно проходит, как ручная кладь. Каким же приятным было сюрпризом, что подобные вещи необязательно прятать в багажную полку, а можно оставить в ногах.

Не оправдалось и опасение быть зажатым между креслами. С моим ростом под метр девяносто это больной вопрос, в буквальном смысле: известно, что городские маршрутки проектируются для пигмеев. А здесь ногам оказалось вполне комфортно, примерно, как в междугороднем автобусе. Возможно, это дань уважения к пассажирам от «Руслайна». Возможно - так у всех. Мне пока не с кем сравнивать.

Настал самый волнительный момент - разбег. Невозможно описать словами ощущение, когда отрываешся от земли. Уборка механизации - и самолет на мгновение проседает.

2. Иногда облака были и под нами и сверху, а километры прозрачной атмосферы внизу превращаются в синюю бездну. В такой ситуации понять свое пространственное положение непросто.


3. Продолжаем набор. Наш полет проходил на высоте 10 км со скоростью около 800 км/ч.


4. Какая-то река. Возможно Дон.


5. С высоты эшелона не всегда получается вытянуть более-менее нормальную картинку. Контраст сцены падает до ничтожных величин. Когда удается вытянуть, неизбежно лезут шумы. Но мне шумы нравятся, если они из правильного проявителя, поэтому пусть кое-где будут :)


6. Соленое озеро Тобечик. Одно из крупнейших на полуострове Крым. Грязи и соли этого водоема обладают целебными свойствами.


7. Снижаемся.


8 Какое-то село.


9. Село Новоандреевка. 17 км до посадки.


10. Заход на посадку был не менее волнительным.


11. После касания выпускаются спойлеры - тормозные щитки на верхней поверхности крыла. Из задача погасить подъемную силу и прижать самолет к полосе, для лучшего сцепления и эффективного торможения. Реверса на данном типе нет.


12. Вот он, новый аэропорт.


13. На территории «Крымской волны», именно так называется новый аэровокзал, еще не закончены строительные работы. Главный объект уже сдали, но на прилегающей территории кипит работа: полно строительной техники, траншей и земли.


14.


15. Поскольку наш рейс был первым и авиакомпания новая для аэропорта, то нас встречали водяной аркой. Обмыть новый рейс это уже давняя традиция в гражданской авиации.


16. Раньше арку видел только со стороны. Теперь же сквозь иллюминатор.


17. Внутреннее стекло изрядно поцарапано.


18. Наш борт это канадский ближнемагистральный Bombardier CRJ-200, вместимостью 50 человек.


19.


20. Наш рейс встречали с прессой.


21. Сейчас аэропорт обслуживает только внутренние рейсы. Причина, думаю, понятна.


22. Делаем пару кадров нашего самолета и садимся в автобус.


23. Началась уборка салона и подготовка самолета к вылету.


24. Бросается в глаза оборудование аэропорта. В первую очередь рукава телетрапов.


25. Боинг-777 авиакомпании «Россия».


26. Велотранспорт незаменим на любом предприятии с огромной территорией.


27.


28. Новый терминал аэропорта открыт 16 апреля 2018 года.


29. Проектированием комплекса занималось архитектурное подразделение корпорации «Samsung».


30.


31. Лента багажного транспортера.


32. Размах пространства впечатляет. У нас сопоставимую площадь занимают разве, что «Ашан» и «Леруа» вместе взятые.


33.


34. Стройка продолжалась 22 месяца с мая 2016. За это время был возведен терминал площадью 78000 кв. м, отремонтированы рулежки и ВПП, длиной 3700 метров.


35. Аэровокзальный комплекс расчитан на 7 млн. пассажиров в год, с возможностью расширить это число до 10 миллионов.


36.


37. Инфраструктура терминала включает в себя 16 эскалаторов, 28 лифтов, а так же безбарьерную среду для пассажиров с ограниченными возможностями.


38. Одно из интересных дизайнерских решений - самая большая в Европе зеленая стена. Сотня метров в ширину и высотой 15 метров. Причем на треть по высоте стена выполнена из живых растений. На фото лишь малая часть этой стены.


39. Руководитель пресс-службы аэропорта Виктория Мороз провела для нас краткую экскурсию по аэропорту.


40.


41. У читателя сразу возникнет вопрос о цене этого гигантского инженерного сооружения. Так вот, по официальным данным на него потратили 32 ярда рублей. Скажете много? Не мало. Но на игрушки и развлечения государство швыряет в десятки раз больше. Например, идущий сейчас чемпионат мира по футболу обошелся налогоплательщикам (привет, пенсионным накоплениям!) более, чем в 820 миллиардов (~ 13 млрд. $) - условно, 25 таких же замечательных аэрокомплексов по всей стране. Или чего-нибудь не менее полезного (заводы, бесплатные дома пионеров).


42. Площадь с фонтанами.


43.


44. Без комментариев.


45. Поле засеяно красивыми цветами. Оно еще не полностью готово. Когда сделают, будет красиво.


46.


47. Высота здания варьируется от 25 до 35 метров.


48.


49.


50. Под ВПП находится тоннель автодороги Р-25 Симферополь - Евпатория. Сам аэропорт расположен в 12 км от Симферополя, что примерно, в два раза дальше дальше, чем у нас.


51. Полуоткрытая зона отдыха.


52.


53 Перрон расчитан на 24 самолета.


54.


55.


56. Нам пора, с сожалением покидаем этот гостеприимный край.


57. Арабатская стрелка. Эта полоска суши отделяет Крым от Азовского моря.


58. Судя по картам, тут проходит граница с Украиной. Этот кусок суши и все, что дальше уже за кордоном.


59. Обратно летели загруженные едва ли на четверть.


60. Пролетаем Ростов-на-Дону.


61.


62.


63. Наковальня кучево-дождевого облака.


64.


65.


66. Влетаем в зону слоистой облачности.


67.


Выражаю благодарность аэропорту «Воронеж» и авиакомпании «Руслайн», за возможность этой поездки. Надеюсь, не в последний раз :)

Добавить в друзья

crj 200, аэропорт, путевые заметки, репортаж, авиация, rusline, 70-200/2.8, 24-70/2.8, крым, земля в иллюминаторе, высота, трэвел

Previous post Next post
Up