Какая-то очень мрачная полоса в нашей гражданской авиации. Катастрофа в Египте побила страшный рекорд, став самой крупной в истории России. Во всю дербанят Трансаэро, что сделает Аэрофлот монопольным перевозчиком по многим направлениям, а значит - привет грабительские цены. На этом депрессивном фоне, выход аэропорта Воронеж на дальнемагистральные направления выглядит не так захватывающе, как хотелось бы. Однако мы продолжаем использовать авиацию для перемещения по планете. И тем заманчивее выглядит возможность прямого перелета из Воронежа в регионы Юго-восточной Азии. Первой такой страной, куда отправился рейс из Воронежа, стал Вьетнам.
2. К нам Боинг 767 прилетел из Оренбурга без пассажиров. Первый самолет такой вместимости, коснувшийся полосы воронежского аэропорта.
3. Семейство широкофюзеляжных самолетов Боинг 767, рассчитанных на полеты средней и большой дальности, ведет свою историю с 1981 года. За свою жизнь модель претерпела несколько модификаций и выпускается до сих пор.
4. Эта модификация Боинга 767-300ER имеет увеличенную до 11300 км дальность полета.
5. После начала пробега по полосе двигатели переводятся на реверс тяги.
6. Поднятые спойлеры на верхней поверхности крыла служат не столько для гашения скорости, сколько для уменьшения подъемной силы крыла и повышения нагрузки на шасси для улучшения сцепления с поверхностью, чтобы можно было переходить на торможение с помощью колес.
7. Первый полет этот борт совершил в конце 1999 года. То есть ему почти 16 лет, что в общем-то не возраст для самолета. Перед тем, как в 2010 году оказаться у Северного ветра, самолет до 2004 года работал в Италии, а потом на шесть лет его хозяином стал Аэрофлот.
8. Самолет просто огромный. Я уже как-то привык видеть большинство пассажирских самолетов с винглетами - вертикальными законцовками крыла. А тут их нет и крыло выглядит куцым.
9. Диаметр фюзеляжа 5 метров, длина 55 метров, а максимальный взлетный вес 186 тонн.
10. Осенью, в холод, снимать хорошо, потому что марево только от двигателей.
11. Неплохо сдувает пыль с перрона. Максимальная тяга каждого двигателя около 26 тонн.
12. В эконом-классе самолет может взять на борт до 300 пассажиров.
13. Возможно, в скором будущем будут рейсы в Китай, Гоа, Мальдивы, Тайланд, Малайзию.
14. Крыло Бога.
15. Традиционное в таких случаях интервью командира экипажа для прессы.
16. Компановка салона 2+4+2.
17. Два прохода в салоне добавляют комфорта пассажирам. А вот освещение, насколько я понял, во всех самолетах очень тусклое. Хотя, может оно там регулируется. Я, к сожалению, на самолетах не летал ни разу.
18. Туалет, коих несколько на борту, ничего особенного из себя не представляет. Очень тесная кабинка. Я сразу обратил внимание на кран рукомойника. Для меня это больная тема: я отказываюсь понимать, откуда взялась мода на такие короткие и абсолютно неудобные краны. С таким же успехом можно было просто пустить ручеек воды по раковине и в плане удобства ничего бы не изменилось.
19. В хвосте лайнера большая кухня с множеством печей для разогрева еды.
20. Одна из четырех бортпроводниц.
21. Вечером этим бортом во Вьетнам полетели первые пассажиры.
Большое спасибо
пресс-службе Воронежского аэропорта за организацию этой съемки.
Добавить в друзья