Ходила сегодня с Ксюшей. Хорошо, что только с ней, потому что это такие личные, такие глубинные эмоции вызвало, что мне, вероятно, было бы неловко, если бы кто-то еще меня видел.
Ирина Андреева, мастер валяной скульптуры, изобрела машину времени для таких как я.
С единственным маршрутом - в наше детство.
Click to view
Там зима была настоящая с морозными узорами на окнах, коньками и валенками (помните?), валенками, которые потом сохли на батареях. А елка - это не дерево, а главный праздник, и все девочки-снежинки - чудо, какие красавицы. Там мультфильмы показывали по одному в день, и каждый был праздником, событием.Там время текло по-другому. Чего только не вмещал один день, все успевали ведь; да, и у меня тоже было "пианино", обязательная "музыкалка", от которой так хотелось убежать во двор, чтобы лепить там снеговиков, на коньках кататься или хоть дома поиграть.
А пельмени... Бесконечные сибирские пельмени. Которые лепятся сотнями, тысячами в Сибири (и в Зауралье, откуда автор родом, вероятно, тоже). И ты уже в шесть-семь лет полноценный участник этого пельменного проекта: тесто раскатывают взрослые, они же и начинку делают, а вот крохотный, крепко склеенный "пирожок" - это и тебе под силу.
Большеголовых малышей, героев выставки, хочется брать на руки, обнимать, такие они трогательные. А на фотографиях "другие приключения" этих же героев, персонажи перемещаются между "декорациями", и это развеивает последние сомнения в том, что они живые, что мы живые, пока нас трогают до слез воспоминания о собственном невозвратном детстве.