Очередная промежуточная аттестация

May 05, 2014 19:08

Сдали "стихи о природе" (Бунин, две "Аленушки", "Города и годы" и про деревню Николу) и "стихи о войне" (Твардовский и Симонов). И сочинение по "Васюткиному озеру".

Сегодня Ксюша ходила досдавать два оставшихся стихотворения, а я напросилась поговорить о будущем. Я хочу в шестом классе учебник Ладыгина для "углубленно изучающих". Учительница, которая принимает наши аттестации, только за. Но не гарантирует, что также "за" будет и администрация. В школе программа с учебником Коровиной.  Кто знает, подскажите, пожалуйста, какие у меня как у родителя ребенка, учащегося очно-заочно, права/обязанности по выбору учебников? Учебники и тетрадочку к нему я уже, конечно, заказала. Но любая информация по делу не будет лишней.

По русскому тоже будем уходить на очно-заочное. И сразу оговариваем возможность только раз в триместр приходить написать какое-нибудь изложение или диктант.Итого, если не ошибаюсь, шесть сэкономленных часов в неделю, когда можно будет делать уроки и читать книжки.
По литературе при этом, надеюсь, что сохранится возможность ежемесячных встреч с учителем, когда она не только контролирует, но и участвует в процессе.  Потому что они нашли друг друга, конечно.Сегодня они общались минут 12 или 15. За это время Ксюша рассказала два оставшихся стихотворения. По Бунину учительница ей тут же очень пунктирно объяснила про "тему" и "мотив". И Ксюша ей ответила, что "тема  - русская природа", а мотив - детские воспоминания. Я бы об этом с ней, вероятно, не говорила, но на МЦКО и прочих тестах такие вопросы теперь любят...  .
По Симонову учительница предложила на выбор: рассказать об исторических событиях, на которых основан текст; проанализировать композицию; объяснить лексическое значение фразы, которую она предложит. Ксюша выбрала третий вариант. Нужно было объяснить, что имел ввиду автор, написав: "кто раз увидит этого мальчишку, домой прийти не сможет до конца". Начали с "дойти до Берлина", закончили Фродо, уплывающим с эльфами из Средиземья, потому что большие потрясения меняют жизнь в корне. Под сочувственное одобрение учительницы.
Кто согласен, что нам повезло?
А еще она хвалит Ксюшу за исполнительское мастерство и предлагает в следующем году участвовать в конкурсах. Я довольна, ребенок счастлив (потом что на линейках и прочих школьных мероприятиях Ксюшу редко зовут что-нибудь почитать. Нет у нее нормальных ученических интонаций...)

литература не в школе, литература 5 класс

Previous post Next post
Up