К вопросу о динамических сюжетах

Apr 10, 2014 11:44

Интересно: только мне "немые бойцы" в Донбассе и окрестностях напомнили этот эпизод?

... Командующий резко ударил кулаком по луке седла - сейчас боль вернет его в реальный мир и в просыпающемся мозгу за считанные минуты истают бледнеющие ошметья этого ночного кошмара… Хрена!.. Он по-прежнему стоит у края выжженной западины на Пеленнорских полях, а его воины, готовые идти за ним в огонь и воду, сейчас обратятся в беспорядочное бегство - ибо происходящее просто не по их части. И тогда он, не раздумывая более, вскинул над головою ятаган и с громовым криком: «Мордор и Око!!!» бросил своего аргамака в карьер, огибая серый строй с правого его фланга - ибо именно сюда сместился по каким-то своим соображениям дунадан в шлеме с глухим забралом.

Когда командарм-Юг сблизился с фалангой, конь вдруг захрапел и, встав на дыбы, едва не выбросил его из седла. Только тут он разглядел как следует вражеских воинов и понял, что многочисленные сегодняшние «паникеры» не врали. Это и вправду были ожившие мертвецы: благообразные пергаментные мумии с тщательно зашитыми глазами и ртом; чудовищно раздутые, сочащиеся зеленоватой слизью утопленники; скелеты в лохмотьях почерневшей кожи, причину смерти которых не взялся бы определять ни один патологоанатом. Мертвецы уставились на него, и молчание нарушил негромкий леденящий душу звук: так хрипит овчарка, перед тем как кинуться на врага и вцепиться ему в горло. Командующему однако, просто некогда было ужасаться - ибо от правого заднего угла фаланги уже отделился десяток серых, с явным намерением перекрыть ему путь к замершему в нерешительности дунадану, так что он вновь пришпорил аргамака.

Цепочку мертвяков он преодолел с удивившей его легкостью: оказалось, они не слишком проворны и в схватке один на один особой опасности для бойца его уровня не представляют, удавленник с торчащим наружу языком и выпученными полувытекшими глазами едва успел поднять меч, как командарм-Юг одним молниеносным проворотом кисти в горизонтальной плоскости перерубил ему запястье держащей оружие руки, после чего аккуратно развалил серого почти напополам - от правого плеча наискось вниз. Остальные почему-то подались в стороны, не делая более попыток задержать его. Дунадан между тем явно прикидывал - драться или бежать, но, сообразив, что в таком гандикапе ему не светит, решительно спешился, обнажив эльфийский меч. Вот, значит, ты как… Ну что ж, не хочешь верхами - будь по-твоему. Прокричав традиционное: «Защищайтесь, прекрасный сэр!», командующий Южной армией легко спрыгнул с коня, подумав мельком, что навряд ли этот северный разбойник заслуживает обращения «сэр». Фаланга тем временем отошла уже ярдов на сто и продолжала удаляться; семеро мертвяков замерли в отдалении, не сводя своих незрячих глаз с поединщиков; настала звенящая тишина.

(...)

Едва лишь палатка опустела, человек в сером плаще, стоящий оплечь Арагорна, произнес с почтительной укоризной:
- Вы неоправданно рисковали, Ваше Величество. Ведь этот Йомер был, считай, не в себе - вполне мог наплевать на все и нанести удар…
Следопыт чуть повернул голову и процедил сквозь зубы:
- Для сотрудника тайной стражи ты кажешься мне, во-первых, болтливым, а во-вторых, не слишком наблюдательным.
- Виноват, Ваше Величество… Мифриловая кольчуга под одеждой?
Насмешливый взгляд Арагорна скользнул по сухому смуглому лицу говорившего, чуть задержавшись на рядах дырочек, обметавших его губы. С полминуты длилось молчание.
- А я уж решил было, что ты совсем отлежал мозги в своем склепе и еще примешься расспрашивать - откуда она у меня… Кстати, все забываю спросить - зачем вам зашивают рты?
- Не только рты, Ваше Величество. Считается, что все отверстия на теле мумии должны быть наглухо закрыты - иначе отлетевший дух на сороковой день вернется обратно в тело и оно примется мстить живым.
- Весьма наивный способ… э-э-э… контрацепции…
- Так точно, Ваше Величество, - позволил себе улыбнуться серый. - Благо я - живое тому подтверждение.
- Гм, живое… А как, кстати, насчет «мести живым»?
- Мы лишь выполняем приказы. Наша тень - это Ваша тень.
- То есть тебе безразлично, что я прикажу - убить ребенка или стать ему вместо отца?
- Абсолютно. И то, и другое я выполню настолько хорошо, насколько смогу.
- Ну что ж, это мне подойдет… Займись-ка пока вот чем. Намедни один из моих соратников по службе на Севере, некий Анакит, в пьяном виде похвалялся приятелям, будто скоро станет богат, как Тингол; он, видишь ли, располагает сведениями о неком легендарном мече, за которые кое-кто не пожалеет никаких денег. Эти разговоры должны прекратиться немедленно.
- Так точно, Ваше Величество. Слушателей этой болтовни…
- Зачем?..
- Вы полагаете?..
- Заруби-ка себе на носу вот что, милейший. Я убиваю без колебаний, но никогда - повторяю по складам: ни-ко-гда! - не убиваю без крайней нужды. Ясно?
- Это по-настоящему мудро, Ваше Величество.
- Много себе позволяешь, лейтенант, - произнес следопыт тоном, от которого иной собеседник покрылся бы ледяной корочкой.
- Наша тень - это Ваша тень, - спокойно повторил тот. - Так что мы с вами теперь в некотором смысле одно целое. Разрешите выполнять?

задумчивое, динамические сюжеты, Еськов

Previous post Next post
Up