Ещё когда вышли фильмы, я чертовски захотел, чтобы ВК портировали на платформу ТВ. И вот, силами международной команды энтузизастов с СiЧ'и, оно наконец сделано.
Получилось просто великолепно. Карта большая и красивая, жаль только Валинора нету, высаживаться некуда.
Возглавить можно любую из 12 фракций:
"светлых"
- высших эльфов Ривенделла и Серых Гаваней, потомков нолдор
- лесных эльфов Лотлориена и Мирквуда, потомков синдар
- гномов северных гор, мечтающих отбить Мглистые горы с Морией у гоблинов
- королевства Гондор, наследников нуменорцев-атлантов,
- степного королевства Рохан, местных сарматов,
- королевства Дейла, того самого, где беднягу Смога угробили
- земель Эриадора на месте древнего Арнора, в составе которых и Шир с хоббитами
"тёмных"
- разумеется, Мордор, как без него :)
- Изенгард с Саруманом и урук-хаями
- королевство гоблинов Мглистых гор с пещерными троллями
- Харад, в котором объединили собственно Харад, Умбар и Кханд (с мумаками!)
- Руун - так обозвали истерлингов к северо-востоку от Мордора, иранообразная фракция с панцирными копейщиками и катафрактами
Почти все юниты каждой фракции уникальны, пересечения есть только на низких уровнях, вроде эльфийских ополченцев, или "снаг", гоблинов низших каст. Юниты сделаны на удивление хорошо и качественно. Единственная явно не очень любимая разработчиками фракция - Эриадор. Но там простой вид юнитов можно списать на то, что по сути они почти все - ополченцы, не профессионалы. Королевства-то там нету, а от гоблинов отбиваться надо. Зато ополченцы - довольно суровые.
Единственное жирное "но" - это заложенная создателями невозможность создать оригинальные локации вроде Минас Тирита, подземелий Мории или Хельмовой Пади. Их роль выполняют обычные для Medieval 2 TW города и крепости, хотя на стратегической карте всё выглядит как положено. Ну и летающих юнитов, понятно, тоже нету - ни назгулов на змеях, ни US Air Force орлов Манве.
Играл бы днями, в общем - да только времени мало :(
Скриншоты смотреть
вот тут Качать -
здесь. Ставится на полностью пропатченную версию M2TW с Kingdoms.
З.Ы. А всё же с куда как большим удовольствием я бы сыграл в стратегию по Средиземью не Толкина, а Еськова.
С просвещённым Мордором и Барад-Дуром - городом университетов, лабораторий и библиотек. С орками, куда как более похожими на монголов или туарегов, чем на получившихся в фильме жертв экспериментальной генной инженерии. С диковатыми, но героическими роханскими баронами, и интригами вокруг гондорского престола - куда более сложными и интересными, чем в оригинале. Со "странной войной" на берегах Итилиэна, и дуэлями между гондорскими и мордорскими офицерами-аристократами. С отмороженными до глубины мозгов эльфийскими эсэсовцами, надумавшими окончательно решить человеческий вопрос. С величественным и декадентским Умбаром, Венецией Средиземья. С фанатичными кхандскими моджахедами и свирепыми зулусскими харадскими импи. С мудрыми назгулами, веками сдерживавшими натиск лориэнской магии, и с не-мёртвыми сотрудниками личной спецслужбы Арагорна. С персонажами, бесконечно далёкими от толкиновской чёрно-белой плоскости, с сюжетными вывертами в духе хорошего детектива, и просто очень "вкусным" повествованием. Если, конечно, читатель не ортодоксальный толкиенист, мечтающий устроить извратителям Книги роскошное аутодафе :)
Нет, я конечно понимаю, что Толкин не приключенческий роман писал, а творил мир, и что особо важно для понимания - создавал эпос именно по законам эпоса - но всё же, всё же, всё же...
И, что мне особо нравится, вариант Еськова построен не в толкиновской католической парадигме "если б слушались Эру с валарами, и не самовольствовали, всё бы было хорошо" (и спокойно - как на кладбище), а на пардигме прогрессорской. В лучших традициях старой доброй советской НФ.