Aug 01, 2014 17:43
Люди, живущие с детства в мире, впадают в две крайности.
Одни машут сабельками и призывают пойти воевать, чтобы покарать каких-нибудь не нравящихся им персонажей, полагая войну чем-то вроде смеси спортивного турнира с компьютерной игрушкой, где "хорошие" всегда побеждают.
Вторые, считающие себя более мудрыми и взрослыми, справедливо указывают на то, что если засунуть первых в условия реальных боевых действий, те с ужасом и в слезах прозреют, и сделаются яростными пацифистами.
Вот только вторые забывают, что в мире есть множество тех, кому нравится война. Не зря в каждый новый конфликт устремляется множество людей с боевым опытом, и далеко не все из них идут драться за деньги или идею. Для многих, имеющих опыт боевых действий, война становится единственной формой "настоящей" жизни. А мир - лишь бледной её тенью. Яркой, безопасной, но и безвкусной виртуальностью. Фальшивыми ёлочными игрушками, если хотите.
"Господа, там дерутся! Не вижу, почему бы благородным донам не пойти подраться..."
Одна из причин этого, вероятно, в том, что человек разумный 99% своей истории всю свою жизнь проводил в условиях, которые сейчас жителям сколько-то цивилизованных стран кажутся диким экстримом. В которых смерть, в том числе своя - не чудовищная аномалия, о которой современный человек старательно не помнит большую часть времени, а видимая, неотъемлимая и всегда учитываемая часть текущей реальности.
И утрата людьми осознания своей смертности - весьма сомнительное достижение цивилизации, на самом деле.
А в числе прочего, это осознание, по очевидным причинам появляющееся на войне - своего рода наркотик. Не говоря уж о том, что оно крепко "перепрошивает" психику.
В том числе потому и идут ветераны прошлых войн драться в новых.
И в том числе потому я бы отнюдь не рассчитывал, что "альфа-самцы" и "альфа-самки", в жесточайших аппаратных и не только играх взобравшиеся к вершинам власти, на реальной войне поведут себя так же, как "диванные бойцы" с пластмассовыми автоматиками и воинственными мечтами.
мрачное,
философское,
война