Шиповник - самый мой любимый июньский дружочек, в этом году зацвёл в мае.
Этой весной всё рано и немного невпопад.
Иногда простой шиповник называют «собачья роза» - мол, неценный розовый куст, не роза, а ерунда.
Но из всех видов роз (а в мамином саду водятся десятка два видов, и все очень хороши) именно шиповник, дикий, колючий, растущий где попало, с простым цветком на пять-шесть лепестков - берёт меня за сердце.
…Маленькой мне очень нравились сами кусты шиповника - если пролезть между ними и забором, никто не достанет, и получается отличное укромное место, а пара царапин это глупости. Ещё нравились лепестки, потому что их было вкусно жевать, а вечером в них была роса. И майские жуки, прилетавшие в серединку цветка - с блестящими зелёными спинами, встретишь такого - и сразу ясно, что лето рядом.
Сейчас я люблю шиповник, потому что он не боится дурной погоды, у него острые шипы, он умеет быть стойким. И потому что он цветёт - нежнее всех.
Такой простой цветок: несколько лепестков, заметим, самой вульгарной для нашей полосы марганцовочной окраски + кричаще-жёлтая сердцевинка. Примитив, откровенно говоря.
Но когда я вижу, что дружочек мой зацвёл, то я иду к первому попавшемуся кусту прямо по газону и засовываю нос в цветы, чтобы ощутить тонкий аромат, который слышен, только если подойти к кусту вплотную.
И тогда я сама начинаю чувствовать что-то тонкое и атласное, как лепесток, и в сердце что-то тает, и оно начинает говорить со мной о нежности. Тогда она заполняет меня до краёв так сильно, что это уже избыток для моего маленького жёсткого сердечка, и мне хочется поделиться ею - но вспоминаю, что этой весной мне не с кем.
И тогда я думаю, что, быть может, была излишне резкой или неправой или… ну, короче, начинаю сомневаться в сделанном выборе, который и привёл меня к этой весне в одиночку.
Времени посомневаться у меня, впрочем, немного, и я думаю, что не могу больше думать - и бегу по своим делам, чтобы уже день спустя, вдруг, внезапно в толпе наткнуться на кого-то другого, которого послали специально для меня, чтобы я так сильно не грустила.
Этот кто-то - рыжий настолько, что на него даже и смотреть удивительно: ресницы, брови, про волосы уж молчу. Мы нечаянно встречаемся глазами в парке, расходимся, а потом неожиданно натыкаемся друг на дружку в метро, и, пока мы едем на эскалаторе, он обрушивает на меня целый поток слов:
- Я тебя заметил ещё там, и вот ты здесь - это же не случайно, правда? Ты не подумай, что я тебя так банально клею… Но просто… ты красивая, а ещё добрая - я ведь вижу - а это самое главное. И я хочу сказать, хочу пожелать тебе чего-нибудь хорошего. Любви? Ну да, чтобы у тебя был отличный парень, и у тебя с ним был бы отличный секс. И куда мужики смотрят? А сколько тебе лет? Ух ты, здорово выглядишь! А как тебя зовут? Ты не подумай, я не для того, чтобы потом телефон спросить, я просто хотел тебе всё это сказать, сказать, что ты...
Так мы доезжаем до конца эскалатора, и он жмёт мне руку, а потом просто обнимает меня и шепчет доброе напутствие - и я могу только сказать «спасибо», стиснуть его чуть крепче, не зная, как по-другому выразить свою благодарность, и тоже пожелать ему счастья. И в этот момент я чувствую радость - я иду туда, куда мне нужно идти, и эти объятия - как маленькое «да».
Мы расходимся каждый в свою сторону.
И я становлюсь чуточку счастливее этой весной.
А лето - завтра.