Авиакомпания Utair пригласила споттеров на споттинг в аэропорт г. Сургут. 3 ноября, начиная с пяти утра и практически до окончания светового дня у меня и моих друзей была возможность поснимать на территории аэродрома. Разводить "сериал" из постов не буду. Что получилось более-менее удачно - выложено под катом.
Перелет из Москвы до Сургута занимает примерно 3 часа. Впервые в жизни летал на самолета Boeing 767 и 735. Да и Ютейром не летал до этого тоже. 767 понравился. Механизация правда у него жужжит довольно ощутимо при выпуске-уборке, 737-500 заметно тише в этом аспекте.
Самолет прилетел в половину второго ночи, а в 5 утра нам уже необходимо было собираться и проходить инструктаж для выхода на летное поле. Пару часов отдыха предполагалось провести в профилактории, где отдыхают экипажи перед/между вылетами.
Столь раннее время для фотосессий было выбрано для того, чтобы хоть как-то зафиксировать активность аэропорта по части прилетов-вылетов. Понятно, что аэропорт Сургута - нифига не Хитроу и даже не Внуково. Зато можно без суеты и метаний вдумчиво отснимать самолеты на стоянках. Их, как вылетов тоже было немного утром.
1. Кстати фонари на стоянках правильно светят:
2. В отличие от отчаяно желтого освещения Шереметьево тут баланс цвета править не пришлось:
3. 757 авиакомпании Nord Wind готовится к рейсу в Китай
4. CRJ
5. ATR. Основа регионального флота Utair.
6. Наибольшая активность ранним утром была именно на стоянке этих самолетов.
7.
8. К вылету готовился и 767й Боинг:
9. Взлет:
10.
11. 737-500
12. Стоянка вертолетов:
13. Авиакомпания Utair имеет самвый большой в мире вертолетный флот - более 300 летательных аппаратов
14. Основа вертолетного флота - естественно Ми-8 самых различных модификаций.
15.
16.
Так же в авиакомпании работают тяжелые вертолеты Ми-26.
17.
18. Ми-26 часто привлекаются для выполнения задач в интересах ООН по всему миру
19. Приятным сюрпризом оказался утренний вылет Ту-154 в Краснодар.
Следующим пунктом программы мероприятия был завтрак. Но про завтрак многие знают, не буду про него рассказывать и перейду к следующему пункту - вертолетной экскурсии над аэропортом и городом.
Катали нас на вертолете Ми-8Т с номером RA-24144 (см. фото нумер 12)
20. Общий вид на перрон и терминал аэропорта:
21. ATR - вид сверху
22. Ми-26
23. Ту-154
24.
25. Ми-6. Памятник авиаторам Сибири.
26. Еще ракурс на перрон и стоянки:
Далее - серия фотографий города и окрестностей.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37. Вантовый автомобильный мост через р. Обь
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51. Як-40 авиакомпании СКОЛ. 35 лет самолету.
52. Ан-24РВ
Это всё, что я хотел/смог показать по части фотографий.
Хорошее мероприятие получилось. Оригинальное. Ютейр молодцы. Спасибо им. И сотрудникам аэропорта Сургута тоже спасибо. И конечно спасибо Елене Галановой - главному организатору этого мероприятия. Как я Лене озвучил лично, повторюсь тут - хорошо бы в более дружелюбный сезон провести подобный праздник для фотографов. Особенно - воздушную эскурсию. Чтобы красок было побольше на фотографиях. Надеюсь, мероприятия в Сургуте станут традицией, как стали в аэропортах МВЗ.
Все мои фотографии из Сургута в полном размере