США. Острова Сан Хуан

Jun 18, 2012 21:12



На севере штата Вашингтон, практически у самой границы с Канадой, находится архипелаг Сан Хуан.
В один их выходных дней в командировке мы группой товарищей под руководством американского коллеги совершили поездку в это место. По признанию Джона - нашего гида, эти острова - одно из его самых любимейших мест на земле.

Не провоцируя споры а-ля "а вот у нас в Сибири такие леса!" мы приготовились к интересной экскурсии.


Понятное дело, что добраться до островов можно либо по воздуху либо по морю. Оба направления транспорта развиты просто превосходно - на острова можно прилететь на сухопутном небольшом самолете (ВПП там не в единственном количестве), можно прилететь на гидросамолете прямо в гавань Friday Harbor. Мы же воспользовались паромом из г. Анакортес.

1.


Вообще паромное сообщение в ш. Вашингтон требует отдельного рассказа. Попозже.
Паром от Анакортеса до островов идет почти 1.5 часа. Билет туда-обратно на 1 машину и 4х пассажиров стоил около 90 долларов.

2. Типичное пасмурное утро:


3. Траффик


4. Катер береговой охраны. Приграничная зона как никак.


К моменту прибытия солнце все же стало посмелее пробиваться через облака

5. Подходим


Несколько минут езды и мы на месте первой остановки.



Следует заметить, что в любом большом или маленьком национальном парке всегда есть какой-никакой персонал, небольшой музей с экспозицией и пр. Как видно на фотографии место куды мы прибыли называется Американский Лагерь. Что это за лагерь - далее пересказ по памяти исторической справки со слов Джона.

Остров вообще открыли, как понятно из названия - конкистадоры. Не помню почему так случилось, но к 19 веку остров был поделен между англичанами и американцами. Совместное владение так сказать. Представители двух государств мирно существовали, особо друг-другу не мешали, фермерствовали потихоньку. Однако, насколько я понял, все же обеим странам хотелось прибрать к рукам остров целиком. Повод был найден в 1859 г. В один из дней свинья с американской фермы сбежала и незаконно пересекла англо-американскую ограду границу. За что и была немедлено пристрелена бдительными англичанами. Американцы, уже тогда, судя по всему, горевшие желанием раскатывать соседние страны за любого убитого гражданина, немедленно ввели на остров войска. Точно так же поступили и англичане. Боевых действий не было, это военные части - по сути миротворческий контингент. Начались переговоры по урегулированию конфликта. Длились они 13 лет. В итоге острова Сан Хуан отошли к американцам, о. Ванкувер (на тот момент тоже в совместном владении двух государств) - отошел Англии. Этот эпизод носит название в истории как Pig War. Наверное гугль найдет детальные рассказы.

Ну так вот. После завершения всяких терок лагери обеих сторон были восттановлены, ну так, достаточно схематично. Чтобы только туристы имели представление. Американский лагер располагался в южной части острова. Которая кстати была еще и на возвышенности. С этой возвышенности открывался отличнейший вид на бухту, которая вся простреливалась установленными пушками на случай английского десанта.

6. Собственно сами восстановленне домики. Оградка. Флагшток.


7.


На острове много кроликов. Ну просто дохрена. Их как-то не стреляли особо, вот они и развелись. А щас популяцию регулировать искуственно низзя - национальный парк и всё такое. Потому весь остров засран и перекопан кролями. Самих фигурантов не видели, правда.

8. А вот норы - на каждом шагу


9.


10.


11.


12.


13. Ну вот на этой высокодуховной фотографии видно, насколько удобна была позициа американцев. Орудие береговой обороны под деревцо - и топи британцев в тенечке:


Далее мы подъехали просто к пляжу. Ну, который особо исторической ценности не имеет. Я вам вот что скажу - один в один Камчатка.

14.


15.


16.


17. Кулички вон даже те же самые:


Одно из развлечений, из-за которого приезжают туристы на острова - это наблюдение за миграцией китов. Можно выйти в море на катере, тогда вероятность их увидеть гораздо выше, можно подъехать к обзорной площадке, где установлены столы, скамейки и информационные стенды.

Нам не повезло - китов в тот день не завезли. Зато завезли воронов.

18.


19.


20.


21.


22.


Далее - к английскому лагерю. Англичане расположились, естессна в пику американцам, на самой низкой части острова, у живописной бухты. Садик себе разбили. Эстеты, чоужтам.

23. Собственно краткое описание непоняток на английском языке:


24.


25.


26.


27. Домики. Вода. Флагшток. Садик вон аккуратный.


28.


По пути из английского лагеря мы стали свидетелями необычного зрелища. Кто-то выкинул на обочину дороги рыбу, может даже не одну. На запах слетелись белоголовые орланы, вороны и прочая живность. Но господствовали в воздухе именно орланы. Их было ну наверное полтора-два десятка. Я впервые видел этих птиц вблизи и в таком количестве. Я вам скажу - потрясающее зрелище. Мало того, что птицы великлепные летуны, чисто аэродинамически, так у них еще и летная дисциплина на высоте! Птицы встали в круг по типу косой петли и по очереди заходили на добычу, хватали кусок и уходили с боевого курса. Когда появились вороны у орланов отделилась пара птиц, которая занималась именно разгоном непрошеных гостей. Правда по мере насыщения орланы делали это всё более и более лениво, так что воронам тоже перепал кусок.

Фотографии этого действа у меня, прямо скажем, не удались. Но - хоть что-то:

29.


30. Собственно проход и разгон ворон:


31. Разворот со снижением:


32. Пикирование на цель:


33.


34.


35.


36. Вон, пообвыклись вороны - уже и не реагируют:


37.


38. Разворот на горке


39. В лоб


40. Пара в наборе высоты:


41. Конвеер:


42.


А потом приехала полиция и попросила не создавать пробку. Потому что там машин собралось немеряно.

Вообще это конечно не очень хорошо с точки зрения идеологии национальных парков и заповедников - невмешательства в естественное течение событий. Но я думаю из-за разового пира птицы не сильно обленятся

После орлан-эир-шоу мы приехали к частному аэропорту:

43.


Помимо государственного аэропорта на острове есть и вот такой частный. Там поодаль небольшой коттеджный райончик с потрясающим видом на бухту. Судя по машинам и аэродрому - цены там не из доступных. Ну дак вот жители этих коттеджей скинулись и построили себе ВПП и перрон. Для своих самолетов.

44.


45. Beaver. Такая модель есть в флайтсимуляторе по моему


46. На переднем плане - Piper Mooney, на заднем - что то из Бичкрафтов наверное:


47. Общий вид


Пока я фотографировал, мы с Джоном естественно разговорились о малой авиации. Он мне рассказал, что у него есть друг, который работает в Эверетте (на заводском аэродроме Paine Field), что однажды во время обеда он предложил Джону слетать на обед. Они подошли к самолету, объявили диспетчеру о своих намерениях и слетали на обед. Для американцев это конечно все равно яркое событие, но - гораздо более простое и близкое, чем у нас в стране. Я его чуть не стукнул прям там. От зависти. Да и жрать хотелось уж.

48. А коли проголодались - мы поехали обратно в город. На поиски чего-нибудь съестного


49.


50.


51. Типичные виды одноэтажной америки:


52. Вот это заведение нам приглянулось. Blue Water или что-то вроде того


53. Удобный ресторан - в окно видно подходящие паромы. Опоздать очень сложно:


54. Fish & chips. Популярное блюдо пришедшее из Англии - картошка с рыбой.


Исполнение может быть различным - рыба необязательно треска, необязательно в кляре, картофель - необязательно фри, он может быть печеным. Правила, как я понял только 2 - обязательно поливать блюдо солодовым уксусом и есть его руками.

В виду того, что место курортное, потому ужин получился сравнительно дорогим - за вот это блюдо - 3 куска трески в кляре суммарным весом грамм 250-300 и порцию картофеля я заплатил 15 долларов. В Сиэттле на набережной большее по объему блюдо стоит около 10, то есть в менее раскрученых местах, полагаю, можно будет найти и баксов за 7-8.

До нашего парома оставалось еще время, потому я прогулялся по окрестностям:

55.


56.


57.


58.


Отдельная серия фотографий - яхты и катера, пришвартованые у пирсов. От простых яхт и старинных деревянных пароходиков, до углепластиковых парусных катамаранов и целых крейсеров со шлюпкой на борту:

59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.


66.


67.


68.


Время пролетело незаметно. Завершающая серия сников - путь обратно на закате:

69.


70.


71.


72.


путешествия, рассказ, фото, usa

Previous post Next post
Up