На краю летного поля Paine Field стоит музей Future of Flight. Основной атракцион этого музея - Boeing Tour. Группы туристов возят на автобусах и показывают сборочные линии самолетов 747, 777 и 787. Посетил и я эту экскурсию. Главным образом для того, чтобы показать это всё своей супруге.
Почему фотографий меньше чем текста? Потому что фотографировать можно только в здании, которое изображено на заглавной фотографии. Фотографировать на территории летного поля, в цехах - запрещено. Ну, что поделать.
Экскурсия на завод стоит 20 долларов, при заказе в интернете - 18 долларов с человека. Обладателям бейджиков с надписью Boeing - 8 баксов. Экскурсия начинается в павильоне, где нам показывают десятиминутное кино, по окончании которого все посетители просто обязаны убедиться в том, что Боинг правит миром. Затем нас, сдавших фотоаппараты, сотовые и сумочки в камеры хранения сажают в автобус и везут к сборочным линиям. Экскурсия длится 90 минут, ведется она на английском языке.
Обозревать сборочные линии предлагают с балконов, сверху. Там же расположены интерактивные экраны, на которых демонстрируют всякие интересные рекламные ролики, несколько макетов самолетов, есть часть обшивки 787 с иллюминатором, чтобы оценить размер оного, есть целая секция фюзеляжа 747, длиной 1 метр, которая вырезана из носовой части самолета.
Чиста из шпионской инфы. На данный момент из 787х в цехе окончательной сборки стоят:
61 самолет (наиболее высокая степень готовности) - для LOT
62 самолет - для Qatar
63 самолет - для ANA
Автобус привозит посетителей обратно к павильону музея Future of Flight. Только вдохновленных зрителей пропускают в здание сквозь сувенирную лавку Boeing Store. Ну, правильно, надо же обрабатывать клиента пока он тепленький, да:)
1. Вот на этой фотографии видна эта Боинговская лавка:
После экскурсии по сборочным цехам можно достать фотоаппарат и вволю фотографировать всякое, что есть в выставочном павильоне. См. заглавную фотографию. Там представлены макеты двигателей RR для 787 и GE для 777. Кроме того выставлен киль 747го, первая намотаная хвостовая часть 787, кабине 727, примеры интерьеров 737 и BBJ.
2. Вот эти стенды понравились. Там показана история реактивной пассажирской авиации, начиная от 707 и заканчивая А-350, А-380, 787 и 747-8. Причем на каждом плакате рассказаны именно ключевые новинки, которые были внедрены в ту или иную модель. Почему-то правда от Эирбаса не были представлены модели 340, 300 и 310. История этой компании показана в виде семейства А-320 и А-330.
3. Немного другой ракурс павильона. Носовая стойка на первом плане - от 777:
4. Вот фрагмент силового набора в хвостовой секции фюзеляжа 787. Видны шпангоут, обшивка и стрингеры. Все - черные, то есть - углепластиковые.
Вдоволь насмотревшись на различные экспонаты необходимо вернуться в фойе и подняться на самый верх. Пользуясь либо лифтами (как настоящие американцы), либо - лестницей.
5. Вот - и лифт, и лестница - в правой части кадра:
6. Вид с крыши музея (Strato Deck она называется) открывается примерно вот такой:
7. Прекрасно видно стоянку, заставленую самолетами в промежуточной степени готовности:
8. Вид в другую сторону - на стоянку и торец ВПП:
9. По громкой связи транслируются переговоры вышки и пилотов самолетов, которые взлетают или садятся на Paine Field.
Понятно, да? То есть это - споттерская площадка, со свободным доступом в часы работы музея. Бесплатным. Там еще и стульчики есть, дабы можно было слушать всякое и медитировать.
Трафик - 80% самолетов - это мелкие Цессны и прочие Бичкрафты. Частники летают, стажеры учатся. Но, естественно и Боинг дает жару, правда в буднии дни. Типы конечно одни и те же - широкофюзеяжные самолеты. Но, порой, при определенной доле везения и запасе терпения можно поймать фееричные проходы и уходы на второй круг в исполнении заводских летчиков Эверетта.
Вроде вот этого Ну, вот как-то так на сегодня.
Если кто пропустил мой ночной информационный псто:
Первый регулярный рейс 787 в Россию