11 февраля самолет Boeing 747-8F впервые приземлился в аэропорту
Домодедово. Двигатели - одна из новинок самолета. Задняя кромка выходных отверстий первого и второго контура имеет необычную пилообразную кромку. Предполагается, что это конструктивное решение позволяет снизить уровень шума. Насколько велик вклад в дело тишины имено этой кромки - мне неизвестно, но, надо признать, что самолет совершенно негромкий. Правда есть мнение, что на расходе топлива такое новшество сказывается не лучшим образом. Еще одна особенность двигателей, которая привлекла мое внимание - это интересная форма лопаток компрессора второго контура. Да и вообще - двигатель просмативается насквозь. Практически - турбовинтовой двигатель. Ну, только что в кожухе.
1.
2.
3.
4.
5.
Еще одно новшество - это спроектированое заново крыло для этой модификации. Оно сделано, как я предпочитаю говорить, с учетом наработок по 787.То есть концепция похожа - тонкое крыло большого удлинения с горизонтальными законцовками. Ну и с изрядной долей композитных материалов в силовом наборе.
6.
7.
Фюзеляж - традиционной конструкции, выполненный из металлов. От предыдущей модификации он отличается большей длиной, за счет вставок перед и за центропланом.
8.
9.
Приемники воздушного давления и датчик угла атаки:
10.
Хвостовое оперение и ВСУ:
11.
Утренний свет менялся довольно динамично. Открыл простор для "художеств" на перроне и потом, при обработке фотографий.
12.
Несмотря на возросшую взлетную массу, шасси внешне изменилось несильно. Количество стоек и колес осталось прежним. Но, наверняка, усиление было проведено. Просто в глаза мне не бросилось.
13.
14.
Один из многочисленных грузовых отсеков в самолете:
15.
16.
Конструкторский центр Боинг в Москве принимал участие в работах по 747-8, как пассажирской версии, так и грузовой. Я, к сожалению, точно не смогу перечислить большинство проектов, в которых были заняты мои коллеги. Я вот знаю, что прочнисты считали силовой набор фюзеляжа. Длина увеличилась, массы увеличились - соотвественно нагрузки стали совершенно другими и потребовался выпуск новой документации. Так же, если я не ошибаюсь, часть работ по проектированию пола грузовой кабины тоже была выполнена в Москве.
Дополнения от коллег:
leorus77:
большой проект был у нас еще и по панелям нижней части передней кромки крыла (стракелет, панель для доступа к фарам, панели-дверцы аварийного генератора, панель взрывающаяся от внутреннего давления и прочие), лично занимался панелями refuel door.
camembert71:
Да, было дело, работали по передней кромке. Отличный был проект, интересный. Сам я работал по стрэклету. Забавное место в крыле. Там было довольно много изменений относительно -400 и много чего нового (например - аварийный генератор, который раньше был в фюзеляже). Руслан, помню, очень красиво разрешил тему refuel door, адаптировав к 747-8 решение от 787. Заказчик был просто в восторге. Да и другие наши коллеги тоже изрядно и творчески приложились к этому проекту - очень вдумчиво и качественно были переработаны Андреем С. blow out панели.
Таня:
Створки шасси, продольная балка центроплана, грузовые двери в 46й секции фюзеляжа. Кстати некоторые створки основного шасси не имеют замков. Они встают при закрытии с очень приличным натягом. И открываются с очень характерным хлопком. Сделано это для облегчения аварийного выпуска шасси. При отказе штатной гидравлики замки стоек открываются, они падают на створки и выбивают их.
Стоянка Боингов. Слева-направо:
Наш герой - 747-8F буксируется на точку запуска, Боинг 747-400, 777-200, старший брат "восьмерки" - Boeing 747-200. Ну, и еще один трипл севен.
17.
Первый взлет из аэропорта Домодедово:
18.
19.
Вот тут хорошо видно выпущенную механизацию, модную законцовку крыла и выходные устройства двигателей:
20.
21.
Очень приятно было в тот ден, после споттинга, показать еще RAW файлы с -8F своей знакомой, которая 2 года работала на этом самолете.
Ну, и серия снимков взлета 747-200. Для сравнения и наглядности, так сказать:
22.
23.
24.
Спасибо организаторам мероприятия. И спасибо фотографам за компанию. Круто было!
Все фотографии в полном размере