В коментах к предыдущей
записи спрашивали, а есть ли мол парашюты у инженеров по летным испытаниям.
Отвечаю - есть. Только их не на все полеты надевают. Полет на максимальные перегрузки не является особо чем-то опасным, ибо там запас до разрушающих перегрузок очень большой - не менее полутора.
Другое дело - испытания на предельные скорости, предельные скоростные напоры и испытания на флаттер. Эти испытания выходят за рамки эксплуатационных режимов и запасы на там гораздо меньше. Именно в таких полетах (может еще и в других видах испытаний) инженеры сидят "при параде тсзть".
В качестве иллюстрации вот видео с испытаний А-380 на флаттер:
Click to view
На отметке 2.38 и далее видно, что все присутствующие на борту в шлемах и при надетых парашютах.