Историческая экспозиция на МАКС 2015

Aug 04, 2015 09:45

Друзья, перепостов будет много в пердверии салона, коллеги dron_sd и leorus77 работают над исторической экспозицией - надо освещать их труд. Спасибо за внимание и понимание!

Оригинал взят у dron_sd в Историческая экспозиция на МАКС 2015
Неумолимо летит время и вроде только недавно отгремел 2013-й МАКС, но на подходе уже следующий - Международный Авиационно-Космический Салон МАКС 2015. Уже во всю идет подготовка к этому грандиозному мероприятию. Согласуются проекты шале и выставочных павильонов. Уточняются списки участников и приглашенных гостей. Журналисты получили аккредитации, а посетители покупают билеты. Так что же интересного готовит нам МАКС?



На статической стоянке авиасалона будет представлена историческая экспозиция "Легенды Авиации". Она организована благотворительным фондом "Легенды Авиации". Этот фонд был создан Научно-Инженерной компанией "НИК", расположенной в городе Жуковский, при поддержке ОАО "Авиасалон" и администрации города Жуковский. Цель фонда - осуществление социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих программ с целью пропаганды достижений мирового авиастроения, содействие развитию научно-технического творчества детей и молодежи, а так же патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

На сегодняшний день в экспозиции уже числится 9 самолетов. Но возможно и увеличение числа экспонатов. Каждый из них уникальный летательный аппарат, достойный называться легендой.

Ту-144Д ( бортовой номер СССР- 77115) - первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Если говорить точнее, выставляемый аппарат является летающей лабораторией, созданной на базе пассажирского авиалайнера. Он никогда не возил пассажиров. Его налет составляет всего 53,8 часа. Он использовался по программе "Буран". В силу схожей аэродинамики с будущим космическим челноком, на нем отрабатывали снижение с нулевой тягой и посадку. При испытания его поднимали на высоту 5000 метров, ставили малый газ и входили в снижение с положительным углом тангажа.



ВМ-Т "Атлант" - тяжелый транспортный самолет, на своих "плечах" перевезший компоненты космической системы "Энергия-Буран" на космодром Байконур. Всего было построено два самолета. Благодаря большому аэродинамическому качеству на самолете можно было закреплять груз массой до 50 тонн, значительно превосходящий в диаметре фюзеляж самого самолета. Например, диаметр водородного бака ракеты Энергия - 7,7 метра, а диаметр фюзеляжа самолета - 3 метра. Две машины вместе выполнили 152 полета на космодром Байконур и обратно.



Премьера! Ту-155 - экспериментальный самолет, на котором проходила испытания силовая установка, работающая не на керосине, а на жидком водороде или сжиженном природном газе. Самолет прошел обширный комплекс испытаний, в ходе которых установил 14 мировых рекордов. Объем бака для криогенного топлива - 20 куб.м, а максимальная продолжительность полета на криогенном топливе - 120 минут.

Еще одна премьера! “Изделие 1.44” МФИ - многофункциональный истребитель, прототип пятого поколения, разработанный ОКБ МиГ. Работы над ним начались раньше, чем над американским истребителем F-22. А первый публичный показ должен был состояться 20 лет назад - на авиасалоне МАКС 1995. Демонстрацию отменили всего за несколько часов до начала авиашоу. Вторая попытка продемонстрировать экспериментальный истребитель состоялась через два года на авиасалоне МАКС 1997. И опять самолет так и не был представлен посетителям. Впервые он поднялся в воздух 29 февраля 2000 года. И вот, спустя более 15 лет, он впервые предстанет перед зрителями!

Су-15УМ - учебно-боевой истребитель. В отличии от предыдущей модификации Су-15УТ, который был чисто учебно-тренировочным истребителем, Су-15УМ был способен выполнять некоторые боевые режимы. На этом настаивали военные при разработке этого самолета. При этом за счет сокращения состава бортового радиоэлектронного оборудования кабину инструктора организовали без удлинения фюзеляжа и даже без уменьшения объема топливных баков.

Су-27 - многоцелевой истребитель. Отец целого семейства советских, а затем и Российских истребителей. Впервые в отечественной истребительной авиации была реализована концепция продольной статически неустойчивой схемы самолета с обеспечением его продольной балансировки в полете посредством автоматикой четырехкратно резервированной электродистанционной системы управления. Это позволило Су-27 обрести исключительные маневренные характеристики, позволяющие ему выполнять в воздухе эволюции, недоступные самолетам обычной схемы.

МиГ-25 - легендарный самолет, созданный в 60-х годах. Уникальная машина из стали. Сварная конструкция. Выполнял полеты на скоростях втрое превышающих скорость звука.

МиГ-27М - истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Новая машина привлекала летчиков простотой пилотирования, маневренными качествами и хорошей динамикой. Самолет, вдвое более тяжелый, чем МиГ-21, стремительно уходил в небо сразу после отрыва и энергично набирал высоту. Полностью заправленный МиГ-27 даже с двумя тоннами бомб через 2,5 минуты после начала разбега оказывался на высоте 3000 метров.

Farman IV - полномасштабная летающая копия самолета, построенного Анри Фарманом в 1909 году. Один из самых массовых самолетов довоенного периода. Благодаря простой конструкции и неплохим по тем временам летным данным, этот самолет стал эталоном для множества конструкторов.



Ту-144 и Ту-155 будут открыты для посетителей все дни. Все желающие смогут подняться на борт и полюбоваться этими летающими лабораториями. Остальные самолеты будут представленны на статической экспозиции.

До встречи на МАКСе.

Вот такие дела.

история, МАКС, Ту-144, перепост, МАКС2015

Previous post Next post
Up