10. Навеяло историей из общественной жизни "потенциального противника"

Jan 15, 2013 19:10

Общаясь по работе с чиновниками всех мастей (чаще - уровень районных администраций, районных и областных филиалов госучреждений), приходишь к тем же выводам, что приходят все те, кто с этой публикой общается не по работе, а в силу злой судьбины, толкающей людей в смертоносные объятия щупалец/клюва чиновничьего Кракена. А именно: …..!!! …. вас всех! Да сколько ж можно, суки в ботах!?!?

Действительно, отношение чиновников к простым гражданам в нашей стране чаще всего является реинкарнацией мечты Мамы Тэтчер: в России оправдано проживание 15 млн. чел. А остальные - … Да сдохли б они побыстрее, что ли - работать только мешают.

И так постоянно. В Росреестре, в жилконторе (или как она там ныне называется), в администрациях МОбразований, районов, городов и городков, регионов и т.п. Про уровень выше не говорим: туда если уж человек ДОШЁЛ, то дошёл не просто так и явно не с пустыми руками. Потому «там» и «разговор» особый (пока «не с пустыми»). Причём система везде и всегда была одинакова, незыблема и чётко демонстрировала, на мотив известного Святого: «кто с Законом к нам придёт - от законов и погибнет». Дескать, подползать надо, не выпендриваться, раз уж пришёл без взятки, а что-то, положенное по закону (кривая ухмылка), требовать. А начнёшь права качать, так вообще ничего не получишь.

Однако ещё лет семь-восемь назад в моей рабочей практике стали встречаться случаи, когда представители Системы, получившие по роже в части соблюдения Законодательства, вдруг начинали вести себя совершенно адекватно. То районные чиновники одного федерального ведомства, долго не дающие сделать нечто, В ПРИНЦИПЕ не запрещённое законом, получали иск от нас или от моих коллег/конкурентов, проигрывали дело в суде, РАЗРЕШАЛИ (по решению, вступившему в законную силу) то, от чего кобенились раньше и после этого становились белыми и пушистыми. То чиновник профильного управления районной администрации, вымогавший взятку*, «приезжал» на официальное письмо главе района, терял 2-3 кг своего веса за час совместной беседы в кабинете главы и после этого не запрещал уже ВООБЩЕ НИЧЕГО. То глава района, «плющивший» работавших на его территории людей, после чёткого заявления последних «этот наш разговор с вашими странными претензиями будет доложен руководству области с соответствующими комментариями», отстал от людей и впредь держался в стороне от них по принципу «вы уж совсем только не борзейте - а так делайте, что хотите!».

К чему это всё сказано? А вот к чему.

Очень часто, если не всегда, борзота и наплевательское отношение чиновников к гражданам являются производной от бессловесной, a priori подчинённой позиции тех самых граждан по отношению к закону и к чиновникам. Гражданин, равно субъект экономической деятельности, часто изначально ставит себя в полностью подчинённое положение: да куды ж мне с ними тягаться!? Вона, кака машина супротив меня, убогого!... В итоге либо тащит взятку, либо униженно выпрашивает там, где можно а) потребовать и б) если не дают - нажать на через чур охамевшего столоначальника через его начальников «сверху». Опыт показывает: не всегда, но НЕРЕДКО, после ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННОГО отъ:-)ба, чиновники становятся людьми, понимающими, что есть и на них управа.

Не стОит думать, что пишущий эти строки именно так всегда и поступает. Отнюдь нет. И договариваться часто приходится, и терпеть многое… И «вообще»… Более того: я-то как раз предпочитаю решать вопросы полюбовно, ибо «дорога длинная», мало ли с кем и как пересекаться придётся.

Но, повторюсь: иногда случалось, что именно жёсткие превентивные действия против местных «царьков», возомнивших, что в их норах кроме них других Богов нету, решали вопросы пусть и несколько дольше, зато а) дешевле и б) на более долгий срок. Был ещё и пункт в): когда с другими чиновниками ДОГОВАРИВАЛИСЬ, они знали, что мы «вот того» прижучили по закону. И понимали: сейчас с ними «договариваются», а могут и… Так что лучше принять условия договорённости: от добра добра не ищут…

Почему это вспомнилось вдруг? Во-первых - начинается новый год, новый фронт работы, новые проблемы и методы их решения. Нужно подготоиться и определить для себя, "как жить дальше". Кроме того, прочёл прикольную историю из жизни американских чиновников - как они относятся к людям. И подумалось: сколько же нужно отъ:-)бывать наших родных чиновников/ментов/судейских/пр., чтобы и у нас в стране было такое же отношение к людям?...

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">Суд [в США], полное присутствие, часть народу сидит снаружи на скамейках. Перерыв. Стоим у расписания с симпатичным прокурором Эдом, обсуждаем сделку, и, договорившись, постепенно переходим на треп в тему рождественской вечеринки, которая через неделю. Из присутствия выцарапывается клерк Чарли, и зависает с нами - судья вернется только через 10 минут.
У расписания, висящего над скамьёй для посетителей, толпятся испуганный юнец, тощий дурнопахнущий жалобный бомж (этот больше всех старается, лезет водить пальцем по строкам в поисках себя, но пока не преуспел), преисполненный достоинства мужик в хорошей кожаной куртке и с небольшим чемоданчиком, тоже бомж (чинно дожидается, пока первый управится), жизнерадостная парочка, которая целуется прямо на скамейке под расписанием; рядом с ними сидит усталая спокойная дама с детенышем лет семи, который извертелся. На соседней скамье скучают несколько полицейских, ожидающих вызова в качестве свидетелей в соседнее присутствие, где суд с присяжными.
Негритеныш: Мааам, дайсумку-дайсумку-дайсумку!
Дама: На, отвяжись.
Негритеныш: (увлеченно копается).
Дама: Ладно, хватит, ты мне там все перемешаешь! Отдай обратно.
Негритеныш: Не отдам, я полицейский! Я должен тебя обыскать!
Дама: Ну так ты уже обыскал, господин полицейский, хватит. Теперь верни мне мою сумку!
Негритеныш: Не отдам! Я нашел доказательство! (размахивает карандашом для век)
Дама: Доказательство можешь оставить себе, а сумку отдай. Так положено.
Негритеныш: Чегой-то! Если я нашел доказательство, сумка моя!
Молодой вихрастый полицейский с соседней скамейки: Положено-положено. Отдай матери сумку, напарник.
Негритеныш (которому весело): Ниатдам! Я тебя сейчас вообще арестую, вот!
Дама (сурово): А если ты меня будешь просто так арестовывать, я на тебя пожалуюсь командиру, и тебя выгонят из полицейских!
Седой представительный полицейский с соседней скамейки (важным голосом): Ваша жалоба принята к рассмотрению, мэм.
Негритеныш (испуганно таращит глазенки, прижимая к себе сумку).
Седой представительный полицейский с соседней скамейки (наставительно): Выгонять на первый раз не будем, но если ты изъял доказательство, то должен передать его вместе с сумкой офицеру, который заведует доказательствами, вон он сидит, поди отдай ему!
Негритеныш: (поразмыслив, с серьезным видом отдает сумку мрачному худому полицейскому, который кладет ее рядом с собой на скамью).
Дэль: Приношу устное ходатайство о возвращении клиенту изъятой собственности, господин клерк-магистрат. Начальник полицейского департамента и заведующий доказательственным отделом о ходатайстве своевременно уведомлены.
Симпатичный прокурор Эд: Окружной прокурор не возражает.
Чарли: Если не возражает, ваше ходатайство удовлетворено! Господину начальнику департамента передать сумку ответчице незамедлительно.
Мрачный худой полицейский (с мрачным видом отдает даме сумку).
Дама: Спасибо, сэр. Спасибо, господа юристы.
Негритеныш (впечатлен).

Дети играют в то, что видят. Взрослые, впрочем, тоже.

___________________________________
* - ему бы, насколько мне известно, и дали, если бы был нормальным человеком. Давать не стали из опасения, что он надпишет полученную пачку вроде "взятка мне от таких-то", поставит подпись и потеряет эти деньги в коридоре районной администрации или перед зданием местной прокуратуры. Человек был коллекционный дурень, поэтому с ним и боялись связываться...

о чиновниках, общество

Previous post Next post
Up