Mar 20, 2009 02:08
В очередной раз пытался побороть свою боязнь итальянского неореализма. Взялся, после продолжительных пинков возлюбленной смотреть "Амаркорд". И, как и следовало ожидать, не впечатлился. Понятное дело, шедеврально, каждый кадр выстроен кинематографически восхитительно, каждая история поучительна и поэтична (и кажется, более поучительна, чем поэтична); анализировать можно часами. Но не только никакого удовольствия от просмотра, но и никакой внутренней сопричастности. Понятна художественая задача Феллини (которого я от этого пресловутого италоотторжения почти не знаю, хотя не имею на это право), понятно, что в фильме всё связано сквозными фигурами, мотивами, настроение, но цельность эта лежит исключительно в сфере левого полусферия. От этого ещё тяжелее, будто тебя знакомят с кем-то интересным и умным, ты знаешь, что можешь получить удовольствие от общения, но с первых слов встаёт какой-то барьер. И уходишь разочарованный, вяло поблагодарив за беседу.
И такое отношение к большинству итальянцев - я не выдержал Затмения (претендующего на лавры САМОГО нелюбимого фильма), откровенно скучал во время "Франческо" Кавани (с популярным нынче Рурком, абсурдно взятым на роль обожаемого мной Святого Франциска), отказался смотреть Последнее танго в Париже (впрочем, г.о. из-за антипатичного Брандо), с мрачным видом комментировал наивную сексопатологию Сало...
Однако с удовольствием смотрел и пересматривал "Ночного портье", "Германию год нулевой", "Смерть в Венеции", "Блоу-ап" и даже невыносимо затянутого "Последнего императора". Всё то, где либо географически далеко от Италии, либо неитальянская лит.основа...
Остаётся либо пробавляться всегда завлекательным Ардженто, либо махнуть рукой на всю Италию разом и чередовать изысканно-блокбастерную лабудень Чена Кайге с Хичкоком.
И махнул бы, но остаётся синефильская совесть, которая требует очередных мазохистских кино(по)пыток...
кино,
жызнь реальная