Оригинал взят у
iraan в
о вчерашнем и будущем... я понимаю, что все события на Балканах -это вчерашнее меню с скучными вечными котлетами и вермишелевым супом.
Сейчас солидные СМИ-шные вести используют другие триггеры для выделения слюны у читателей.
А зря, к Балканам стоит присмотреться хотя бы потому, что уже послужили в свое время хорошим зеркалом, показывающим, что будет если позволить страну "подсадить" на войну.
И в зеркало это следует смотреть почаще.
Для профилактики.
И не только.
Монастырь Дечаны.
Сегодня.
Молодой европейский народ -косовские албанцы требуют у монастыря Высоки-Дечаны отдать им 50% их земель.
У монастыря, находящегося под защитой ЮНЕСКО.
Монастыря, который они всеми правдами и неправдами, пытаются вывести из круга сербского культурного наследия.
Там, в уюте брюссельских кабинетов льются глицериновые слезы и гладкие и пахучие как земляничное мыло речи.
О том, как албанцы уважают и берегут наследие косовского прошлого.
Впрочем,что слова- дым.
Смотреть нужно.
Вот, например, сегодняшняя картинка:
Click to view
И с учетом активных действий албанцев по вопросу передачи им по их юрисдикцию монастырей она очень знаковая.
Очень.
Отдайте землю!- требуют албанцы по привычке поминая УЧК.
.. а может, действительно, стоит отобрать у монастыря земли?
Тем более, что оставленные бежавшими сербами уже давно поделены, а подросло поколение, мечтающее о своем собственном независимом земельном участке и аграрном вкладе в хозяйство молодой республики.
Только мне кажется, что дело не в земельном участке под капусту.
Не в том, что этожекультуракосово. И мыжеимеемправо.
Просто идет поступательное наступление на то, что называется правом на культурное наследие.
И монастырь, собственно, не нужен.
Хотя нужно культурное наследие.
Не монастырь.
А вот если отобрать у монастыря три огорода со всеми помидорами, или бери выше, три пашни или даже все виноградники из которых монахи делают веками свое вино, то монастыря и не будет.
Живого монастыря.
Активного.
Сербского дерева на отнятом чужими куске земли.
Будет хиреющий памятник.
Старый дом приюта, где не будет ни молитв радостных, ни смеха детского.
Под катом год монастыря.
Живой.
Год 2015.
Под катом жирующий монастырский наглый еж и сливы, дети и коты, студенты архитектуры, лошади и пчелы и прочие мелочи, которые и есть жизнь.
Много:
( фотографии о. Аввакума из FB)