Ложка дёгтя в химкинском лесу.

Aug 23, 2010 17:07


Я, признаться, поначалу тоже купился на всю эту мышиную возню вокруг химкинского леса. Тоже негодовал, писал гневные комменты и обвинял продажные власти в тотальном  погублении окружающей среды. Но, внимательно посмотрев кто и за что, собственно, агитирует и какие альтернативы предлагаются, я изменил своё мнение. И сами "защитнички" химкинского леса сыграли в этом не последнюю роль.

Для начала пару слов о том, что представляет собой преслувутый химкинский лес. Это, вот ведь неожиданность, действительно лес в нескольких километрах от МКАДа. Довольно престижная и дорогая земля, которая застроена массой коттеджей в разных вариантах: от отдельно стоящих строений до целых посёлков. Причём, за редким исключением, это не убогие избушки древних бабушек, а вполне себе капитальные строения в два-три этажа. Есть и целые коттеджные резервации - огромные, огороженные забором территории с малоэтажной застройкой, пропускными пунктами, охраной и прочими прелестями жизни. Часть из них находится только в стадии строительства. И, вот ведь сюрприз, при строительстве всего этого великолепия никого не волновал вопрос: "как же это мы в лесу строимся? это ж ущерб для природы!"

Т.е., очевидно, что сама по себе вырубка деревьев "защитников" леса мало волнует. Волнует их другое: предполагаемая трасса пройдёт прямо под окнами их прекрасных домов, чем изрядно попортит нынешнее состояние единения с природой, а заодно, вероятно, снизит стоимость недвижимости. И, дабы сохранить свои кровно-квадратные метры в эко-неприкосновенности, наши бодрые экологи ринулись в бой. Всё это можно было бы понять - никому не хочется, чтобы в его тихом районе вдруг появилась оживлённая трасса. Можно было бы даже поддержать лесных жителей в их нелёгкой борьбе, если бы не тонкости альтернативных проектов, предлагаемых экологами.

Вот, например, здесь http://www.ecmo.ru/problems/road/Him_les/alternatives опубликованы альтернативные варианты прокладки дороги. Что мы видим? Для начала - три официально обсуждавшихся (и отвергнутых) альтернативных проекта с их критикой - не нравятся они экологам категорически! А далее - два проекта, которые "оставались не рассмотренными по состоянию на начало 2010 г (согласно материалам концессионера)". Причём с комментарием "очевидные варианты прокладки трассы от МКАД вдоль Октябрьской ж/д или существующего Ленинградского шоссе". Что ж, я хоть и не конциссионер, а рассмотрю эти проекты, раз уж они столь очевидны. Итак.

Вот схема: http://www.ecmo.ru/data/altern2.jpg - дорогу предлагается вести вдоль Октябрьской железной дороги. Как согласуются фантазии"альтернативщиков" с реальностью? Да никак. Вот что пишут про сей проект его сторнники:

-"для прокладки трассы планируется использовать зону отчуждения вдоль Октябрьской железной дороги. Это позволяет прокладывать дорогу практически по прямой, в условиях плотной городской застройки, не прибегая к вырубке лесопарков и зеленых зон, а также массовому переселению жителей".

В реальности никакой ощутимой "полосы отчуждения" вдоль железной дороги нет. Предполагаемая трасса прошла бы в непосредственной близости от жилых домов, часть которых, вероятно, пришлось бы снести. А это, кроме материальных затрат по расселению, ещё и сотни недовольных чириковых.

-"В случае прокладки автомагистрали вдоль Октябрьской железной дороги, новая трасса после прохождения через канал им. Москвы будет последовательно пересекать:

• небольшую промзону на правом берегу канала,
• территорию рынка и торговой площади,
• существующий автомобильный мост через Октябрьскую железную дорогу".

Во-первых, взглянув на схему, мы обнаружим, что трасса пересекает ещё и зелёную полосу в районе платформы "Левобережная". Деревья, столь любимые экологами, придётся рубить, но, предлагая данный проект, они об этом почему-то тактично умалчивают.

В-вторых - надо вообще не знать реалий местности (или сознательно их игнорировать), чтобы с такой лёгкостью говорить  о пересечении предполагаемой трассой вышеупомянутого моста. Вы этот мост видели? А я видел. Мост стар и весьма убог. Его заново придётся перестраивать, если вы захотите там хоть что-то ещё построить. А это - единственный удобный вариант пересечения железной дороги, который в случае перестройки пришлось бы закрыть на месяцы, если не на годы.

В-третьих "далее - трасса оказывается в сплошной протяженной промзоне, практически до самого выхода за пределы Химок." Точно - промзона и гаражи. Частные гаражи, между прочим. Куда будем девать автомобили? А находящиеся в промзоне предприятия? В химкинский лес? В той же промзоне, например, находится НПО Лавочкина - предприятие ракетно-космической промышленности, которая и так у нас не в расцвете, а тут им ещё и территорию урезать предлагают.

Ещё один важный момент: между промзоной и мостом - пятиэтажки по ул.Союзной, от которых до железной дороги метров сто. Т.е. их придется сносить, жителей расселять. Почему-то Чирикова не предлагает построить дорогу на месте собственного дома, чтобы спасти лес. Она предлагает построить дорогу на месте чужого дома.

По этому альтернативному проекту, созданному невероятно альтернативно одарёнными людьми, тысячи химчан получили бы трассу прямо у се6я под окнами. С доставкой, что называется. С хрена ли я должен такое поддерживать? Вы хотите, чтоб у вас под окнами вдруг появилась автомобильная трасса? Я нет. И Чирикова не хочет. Однако не возражает против того, чтобы эта трасса появилась под окнами у кого-то другого.

Второй проект - проложить трассу параллельно ленинградке ничем не лучше: там тоже хрен где развернёшься, дома во многих местах стоят чуть ли не вплотную к шоссе. А по предлагаемому проекту стояли бы вплотную к двум шоссе. К тому же рядом с Ленинградкой находятся сквер Рубцовой и парк "Дубки", которые придется подсократить, а сквер так и вовсе убрать. Как вы думаете, жителям Новых Химок захочется лишаться своих зеленых насаждений, пусть и не таких реликтовых? В общем, тоже провальный и утопичный проект.

Ситуация налицо - очередная битва за недвижимость. Я готов был поверить в искренность чувств защитников химкинского леса, но, увы и ах, очередная, на первый взгляд благая, инициатива наповерку оказалась гнуснейшей борьбой за шкурные интересы, да ещё и с попытками переложить все негативные последствия на третью сторону. Шкурные интересы одних столкнулись со шкурными интересами других. Одни для реализации своих интересов используют административный ресурс, другие ловко манипулируют имеющимися в обществе протестными настроениями и недоверием к властям. И все довольны.

Резюме: это гнуснейшая и подлейшая позиция - я не хочу, чтобы трасса шла у меня под окнами, верните мне мой милый лесок, а трассу проведите под окнами у кого-нибудь другого. Чай не чириковы, приспособятся. Вот я вам тут и схемку накалякала. И ведь 5000 (если верить СМИ) человек повелись на эту лабуду и бодро отмитинговали вчера на Пушке под патриотичные завывания Шевчука..."пусть кричат уродина, пусть кричат уро-о-о-одина, а она нам нравится..."

размышлизмы, про жизнь, мысли, Химкинский лес, мнение, события, не смешно, политика

Previous post Next post
Up