Apr 20, 2006 13:48
Современные дети очень любят строить крупные или масштабные инсталляции, захватывая при этом территории, им по праву не принадлежащие, в рамках одной не очень большой московской квартиры.
Раньше я думала, что нет ничего страшнее и опаснее Сережиного стада. Дело в том, что С., полюбив динозавров всей душой в 4,5 лет (что кстати научило его читать, потому что первые слова, которые он прочитал были стегозавр,диметродон, анкилозавр и т.д.), начал с таким же увлечением их коллекционировать. Динозавры покупались в наборах, по одиночке, даже привозились папой из Гонконга (почти в натуральную величину относительно размеров нашей в тот
момент хрущевской квартиры!)Никогда не забуду, как однажды любящий отец привез маленькому палеонтологу странное пластмассовое яйцо, внутри которого в какой-то желтой (!) слизи сидел, как вы догадались! - маленький худенький динозавреныш. Слизь была его питательной средой. Так в нашей жизни появились обитатели сразу нескольких доисторических периодов. С. владел терминологией на все 100 и иногда проверял, помнят ли родители эти чудесные имена. Мы, конечно же, их разучивали и даже научились узнавать в лицо, отличая травоядных от хищников, самых быстрых от самых медленных, маленьких от гигантов, ящеров от птиц и т.д. Для этой цели С. проводил игровые треннинги с помощью настольной игры, вывозил родителей в палеонтологический музей, где отбирал хлеб у экскурсоводов, поправляя их неточное знание предмета.
Но однажды С. решил, что пора переходить к решительным действиям. Он собрал всех динозавров, маленьких и больших, добрых и злых в одно стадо. Выстроив их по росту, он образовал длинную линейку "друзей" и определил маршрут: все динозавры должны были двигаться к водопою. Для этой цели он каждый день двигал стадо по одному зверю на 10 см. вперед. Длина стада составила полтора метра, а его ширина - где-то 40 см. Дорога к водопою (которым была ванная комната) проходила через наши проходные покои-гостиную, а скорость движения стада была не самой стремительной, что понятно: С. объяснил это тем, что в стаде есть малыши и слабые старые особи. Неделю в детскую комнату нельзя было войти, не покалечив ни одной особи, потому что стадо двигалось как раз по направлению к двери нашей с Л. комнаты. Однажды воскресным утром я перекинула голову через подушку и увидела, что стадо за ночь развило какую-то невероятную прыть и, оставив короткие 10 см. перебежки, форсировало дверной проем.
Выставить стадо за дверь всей квартиры у меня не хватало духу, но с другой тороны, я понимала, что дальнейшее движение стада может навредить здоровью и того хуже: сократить ряды нашей тогда еще небольшой семьи. Ведь каждое утро взрослая родительская особь, ослепшая со сна, весьма несмелым и неуверенным шагом добираясь на водопой к холодильнику, могла ранить конечности, переступая через С. воспитанников, укомплектованных боевыми шипами и иголками. Жизнь кормильца нашей семьи была под угрозой. Я страшно виновата перед С. тем, что несмотря на все его протесты, страдания, мольбы, вернула стадо на его исходные позиции.
С рождением Н. стадо вновь как-то подумало отправиться на сезонный водопой, и даже выстроилось на утреннюю линейку, но по нашему побледневшему виду любящий сын понял, что выступления не будет.
Так вот вчера в центре нашей гостиной девочка по имени Н. построила кораблик и пригласила меня в круглосуточное путешествие. Пока она не догадывается о том, что кораблик может плавать по-настоящему: мы плавали к северному югу или к южному северу, не сходя с места. Но сегодня в программе плавание к теплым морям, в солнечную Болгарию. Надеюсь, оставить кораблик в гавани. А там - будь что будет!