FotyMody: Качественные издания о моде - каковы они, на твой взгляд?
Юлия Выдолоб: Качественные издания в индустрии моды - это такие издания, создатели которых понимают, зачем они это делают. Читатели покупают идею, высказывание, образ, а если этого нет, то и покупать будет нечего. А вот сама идея уже может быть какой угодно. Например, и Glamour, и Vogue, и Vice - это журналы, которые рассказывают в том числе и о моде. Но посмотрите, насколько по-разному они это делают.
FotyMody: Много ли у моды общего с другими видами искусства?
Юлия Выдолоб: Мода по-своему родственна всем видам искусства - от живописи до музыки, и она тесно с ними переплетена: очень часто одно невозможно отделить от другого. Возьмите любую поп-икону - Мадонна, Леди Гага - невозможно ведь сказать, где там кончается музыка и начинается мода. А fashion-фотография - это мода или фотография? А принты, например, Мэри Катранзу - это искусство или мода? Так что тут уже нет смысла сравнивать одно с другим: все это - части одного целого.
FotyMody: Как считаешь, может ли человек заниматься многими - порою абсолютно несовместимыми - делами одновременно и добиваться успехов в каждом из них?
Юлия Выдолоб: Может. Посмотрите на знаковые фигуры в мире моды - почти все они занимаются параллельно несколькими проектами. Главное - правильно расставлять приоритеты, заниматься тем, что действительно тебе интересно, уметь делегировать и беречь здоровье.
FotyMody: Как считаешь, кто сделал действительно стоящий вклад в мир fashion, на кого стоит равняться?
Юлия Выдолоб: Чтобы хоть как-то ограничить круг лиц, расскажу про героев, которые появились сравнительно недавно. Это Имран Амед, создатель сайта The Business of Fashion, прекрасный пропагандист качественной модной журналистики. Это главные редакторы журнала Industrie - где пишут огромные истории о том, как делается мода, не боятся длинных текстов и тщательного анализа. Это Пенни Мартин, главред The Gentlewoman - журнала для женщин, который, в отличие от большинства современных глянцевых журналов, написан с искренним интересом к своим героям и уважением к читательницам. Вот на них и надо равняться - эти люди сумели придумать и сказать что-то интересное и уникальное тогда, когда, казалось бы, все уже давно было сказано и придумано.
FotyMody: Творческие люди часто сталкиваются с непониманием окружающих - как думаешь, с этим тяжело бороться?
Юлия Выдолоб: Думаю, что бороться с этим бесполезно. С другой стороны, сейчас такое время, когда быть услышанным кем-то, кто именно тебя поймет и оценит, гораздо проще. Так что, у самых недопонятых есть шанс.
FotyMody: Должен ли художник быть голодным? Помогает ли ситуация, с которой сталкивается большинство новичков, которые творят, зачастую не получая за это надлежащей прибыли, или такое положение лишь угнетает?
Юлия Выдолоб: Одна и та же ситуация кому-то помогает, а кому-то - вредит. Кто-то от трудностей становится сильнее, кто-то - расслабляется на всем готовом.
FotyMody: Что бы ты посоветовала молодежи, которая начинает свой путь в мире fashion?
Юлия Выдолоб: Я бы посоветовала, прежде всего, не сидеть на месте, а искать свое, пробовать и пытаться понять, зачем вам этот fashion нужен, а также зачем вы нужны ему. Это огромная индустрия, и важно определить свой интерес и место в ней.
Юлия Выдолоб, старший редактор раздела "Мода" на Look At Me, для FotyMody Magazine.
FotyMody: Модная фотография - это…
Юлия Выдолоб: Если дать краткое определение - то это такая фотография, на которой есть одежда. Но есть еще понятие модной картинки, которое куда сложнее объяснить. И чтобы разобраться, что это такое, надо смотреть по сторонам, ходить на выставки, листать журналы, вырабатывать вкус.