Терпеть не мог оперу, пока не побывал в Астрахани

Sep 04, 2019 12:24

30 и 31 августа Астраханский театр Оперы и Балета, в рамках проекта «Русские оперы в Астраханском Кремле»  представил пятую по счёту русскую оперу под открытым небом в Астраханском Кремле. Премьера состоялась в рамках Всероссийского театрального марафона и была ознаменована передачей театральной эстафеты.




Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/terpet-ne-mog-operu-poka-ne-pobyval-v-astrahani-5d6bc7621d656a00ad00c692


Первая постановка в кремле состоялась в 2012 году по инициативе художественного руководителя и главного дирижёра Астраханского театра Оперы и Балета Валерия Воронина. На этот раз у стен Успенского собора ожило одно из важнейших произведений отечественной культуры - эпическая опера М. Глинки, основанная на одноименной поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Я никогда еще не ходил на оперы, но тут не удержался и решил все-таки посмотреть.



Самая яркая и ожидаемая премьера оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» проходила прямо под открытым небом на Соборной площади Астраханского кремля.




Билеты на оперу были раскуплены задолго до события, но у всех жителей области была возможность прикоснуться к искусству - организовали онлайн-трансляцию.




Вип-места, где сидели Сергей Безруков, Николай Цискаридце и Сергей Гармаш (он был чуть правее и не вошел в кадр)




Посетил ее и председатель правительства России Дмитрий Медведев.







Астрахань стала первым городом в Южном федеральном округе, куда был доставлен символ Всероссийского театрального марафона.




Временно исполняющий обязанности губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин получил его из рук Дмитрия Анатольевича.




Архитектурный ансамбль кремля стал частью естественных декораций. Лобное место, огромная лестница, Успенский собор, площадь перед ними - готовое место действия и пространство для зрителей.




Воплотили спектакль в жизнь художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета Валерий Воронин и оперный режиссёр Георгий Исаакян










Сюжет поэмы "Руслан и Людмила" начинается с пира в Киеве. Здесь впервые появляются главные герои. Князь Владимир-Солнце выдал младшую дочку Людмилу за отважного князя Руслана.




Посмотрите, как традиционные наряды того времени...










Переплетены с современной одеждой




А вот еще элементы современности - огромный торт с фигурами молодоженов




Светящийся баннер с первыми буквами имен - все как на свадьбе в наше время




Селфи бояр




Как в постановку включили свадебного оператора




Это тоже актер, с камеры которого велась прямая трансляция "свадьбы" на большой экран.




Охранник князя Владимира-Солнце тоже был шикарен.




А какая работа светооператоров... Во время свадьбы все играет яркими красками




И тут Людмилу похищает неизвестный чародей ...




Все элементы также меняются. Фигура Людмилы пропадает с торта, сердечко уже не светит




И буковка "Л" затухает




Пока одни артисты отвлекали на себя внимание на одной сцене, в это время на другой появлялись новые элементы.







Князь-отец пригласил недавних гостей свадебного пира. Владимир гневался на Руслана, из-за того что тот не защитил его дочь, и потому поклялся отдать Людмилу в жены тому, кто сможет её спасти.




Молодой муж и трое его соперников поехали искать княжну.




В это время луна показывала то количество месяцев, сколько длилось действие самого произведения.




Ратмиру встретился дворец, по стене которого шла девица, зазывавшая путников. Околоворот его встретила толпа девушек. Они раздели его, отвели в баню и накормили. С одной из девушек Ратмир остался на ночь.




Фарлаф - один из соперников Руслана, подъехал к главному герою и пронзил его мечом, а потом схватил спящую Людмилу и увез в Киев.




Счастливый конец! Руслана оживили, он спас Киев и разбудил Людмилу.




Посмотрите на работу оперных артистов и их шикарные костюмы










Уже традиционно сложилось, что партию пылкого хазарского князя Ратмира, исполняемую с восточным колоритом, в опере Глинки "Руслан и Людмила" исполняет женщина. Михаил Глинка, создавая оперу "Руслан и Людмила", проявил себя новатором, даже, можно сказать, экспериментатором. Партия изначально была написана для высокого голоса, который доступен не всем мужчинам. Поначалу партии фальцетного пения исполняли певцы-кастраты, но они со временем стали исчезать, и исполнение их партий поручали другим голосам - контратенору. Очевидно, ввиду малого выбора мужчин, которые могли бы освоить эту партию, ее исполнение и поручали женщинам. Эта традиция продолжается и сейчас.



Работа дирижера




Оркестра










И балета




Всего в постановке было задействовано почти 300 человек - это вся труппа Астраханского театра оперы и балета: оперные певцы, солисты балета, хор, симфонический оркестр. Пожалуй, эта самая прекрасная постановка, которую я видел! Всем советую побывать в Астрахани и увидеть это вживую!



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/terpet-ne-mog-operu-poka-ne-pobyval-v-astrahani-5d6bc7621d656a00ad00c692
Previous post Next post
Up