Опять выношу из комментов, к
предыдущему обсуждению. О "страдающей" Алисе. Это еще у нас в ЖЖ тихо-чинно, Дзен бурлит по пятьсот комментов на каждый пост - «доколе! кто позволил, куда смотрит..!»
Что-то мне сдается, что это перебор.
Есть дети, которые в восемь только поступают в первый класс, по показаниям, бывает родители считают, что слаб и не готов.
А до того - например, сидит ребенок на этажах с бабушкой, а то и прабабушкой, гуляет под присмотром на площадке, иногда по выходным - Лунопарк, по вечерам играют с мамой в лото. Помнит наизусть из Барто, Маршака; "Чиполино" и "Сказки Пушкина" - среди любимых книжек. Обычный благополучный отпрыск занятых, вечно уставших родителей. Некоторые, вырастая, сожалеют об упущенных возможностях - можно было прожить раннее годы ярче, насыщеннее. Других, едва помнящих себя до десятилетнего возраста, напротив, устраивает размеренная дошкольная жизнь в тепле и уюте.
Чемпионаты по запоминанию разрозненных слов, имен, чисел - серьезный спорт
А есть дети с пеленок заточенные на концертирование, чемпионство-лауреатство: в искусствах, в спорте, в модельном бизнесе. Амбициозные родители ведут их от достижения к достижению, от конкурса к конкурсу.
Кто-то впоследствии тяготится даже неоконченной музыкалкой.
Другой, наоборот, до седых волос будет похваляться юношеским разрядом и достижениями горшкового периода "...помню бабушка рассказывала соседке, что меня сажали перед группой на стульчик, воспитательница уходила, а я бегло читал Демидовича сказки Гофмана"((с) "Народное мифотворчество 21-го века")
Есть ЗОЖники, взращивающие потомство на полезном и питательном сельдерее, шпинат с руколлой заменяют шоколадки.
Никто им всем не предъявляет.
А что такого случилось с девочкой, о которой печется неугомонная общественность?
Чего именно лишилась студентка Алиса, если сравнивать не с идеально-рекламным "образом семьи", а с окружающей реальностью?
Учится читать на скорость, по заявлению родителей - в течении трех часов в день. По Фихтенгольцу и Выгодскому - выбор, конечно, причудливый, ну, такой вот подход у самодеятельного методиста - дети проговаривают слова и походу "оно там на подкорочку записывается". Польза сомнительна, но и вред просматривается с трудом. (Не больший, чем у бесчисленных адептов моды на читать-раньше-чем-ходить.)
На площадке с горками гуляют. Поучаствовала в теле-шоу - несбыточная мечта многих юных принцесс.
- Ничего выдающегося не показала? - это как раз подтверждает версию Тяпляковых-старших, что никакой зубрежкой детвору не донимают и никакой мегаинформацией их головки не перегружены.
С чего все решили, что девочка - пострадавшая сторона в этой истории?
Да может вырастет и будет вспоминать, как озорство: "Получили аттестат чуть ли не в детском саду и клёво потроллили МГУ - ну у кого еще такой прикольный батя, который ни школу, ни ректорат, ни черта лысого не боится!" ?
Точно ли ей хуже, чем потомству обывателей-трусохвостиков, неспособных защитить своих чад от самодурства школьной системы, которые покорно в час ночи будут клеить с первоклашкой «презентацию к завтрашнему Дню лысого ёжика»? неспособных даже в сети дать отпор недоумкам, оттаптывающимся на "яжматерях"?
При том, что у семейства «новаторов» еще десять лет впереди и программу освоить и что угодно еще, не беспокоясь о формальной аттестации.
«Настоящих буйных мало»(с)
Те, кто на рубеже эпох ломали устои, эпатировали публику - зачастую выглядели, а то и действительно были отмороженными на всю буйну голову. Но, в конечном итоге, оказали услугу обществу. Дамы, первыми отказавшиеся от корсета, прорывавшиеся в университеты: «Барышни в стенах альма-матер? Да как можно!?»
Нужны ли обществу фрики? Может быть все-таки в определенном количестве нужны?