Рисовать "от балды" - это как кататься на велике, похожее чувство полёта )
Крутить педали может быть тяжело, если это работа, соревнование: с рисованием так же, всерьез работать над постановкой, обдумывать, выстраивать соотношения форм и плоскостей по правилам - это работа, требующая усилий. Другое дело, что чем больше приложено усилий на подготовку, тем легче потом на досуге - как с горки скатиться, какой-нибудь хулиганский скетч изобразить :)
"Летишь" с ветерком и тебе все равно, что кто-то гоняет быстрее, берет крутые подъемы - чьи-то достижения далеко, а собственное удовольствие - вот оно! )
А вспомните, как приятно отбить воланчик в бадминтоне, мяч поймать - похожие ощущения.
Отбивать-ловить, удерживать равновесие на вираже - в один присест не научишься, сто раз промажешь, расшибешь коленки, пока начнет получаться.
Представьте: запустил мяч в корзину, раз-другой промахнулся - сделал вывод "Неее, это не моё, у других вон как точно ложится, а у меня мимо, это не для меня".
Ребенком еще - видишь что в мячик все тренируются, в скакалке ногами не путаются, упираешься рогом - и я смогу. Зато потом кайфуешь.
Мы ведь не обдумываем сознательно свои действия, когда несемся с горки, по ухабам, по бездорожью - если судорожно вцепившись в руль, пытаться все просчитать - не успеешь, точно навернешься. С опытом привыкаешь держаться свободно, доверившись - собственной внутренней автоматике )
Зрительная система - это она просчитывает кинематику каждого шага, броска, с учетом обстановки - диву даешься, вот падает на тебя с неба воланчик, запущенный по крутой дуге, подлётное время меньше секунды, а рука уже в нужном месте, мышцы, связки срабатывают слаженно, и - это ведь не собственную пятку почесать - замах учитывает пружинистость ракетки, чтобы отбить с нужной силой, под нужным углом.
Кто способен проделать аналогичный расчет с дифурами - может оценить, сколько потребовалось бы времени на подобные вычисления )
Есть, например, тропическая рыба, которая из-под воды сбивает пролетающих над ручьем насекомых - струей плюется и бьет точно в цель, с учетом всех преломлений и упреждений. А там мозгов-то, в рыбьей голове...
Пока рисуешь-тренируешься: по точкам все тщательно рассчитываешь, десять раз каждую линию исправляешь.
А потом, даже словами не объяснишь, просто чувствуешь: рука сама знает, куда вот здесь, вот эту линию завернуть.
Видели "пошаговые" раскладки, когда у мэтра поначалу вроде бы полная мазня - "Ну, так-то и я смогу"? По ходу он рассказывает, вот, мол, белила смешиваем с охрой, чутка кармина... потом сверху все закрасит голубым, спохватившись пояснит: "нижний слой будет просвечивать и придавать тепла", а дальше совсем отключается и - в несколько приемов доводит аляповатый хаос на холсте до состояния милой, изящной композиции.
- Как? Колдунство какое-то!
Это все равно что у гонщика на ралли начать выпытывать - комментируй, давай, каждое телодвижение )
Ремесленник, который стопятьсот раз рисовал пионы-лаванду-морскую пену на продажу, тот может разложить в алгоритм. (Так системы 3D-печати и воспроизводят живопись на холсте, по алгоритмам) А захочет расширить ассортимент - опять придется начинать с интуитивного поиска.
Потому некоторые успешные, именитые мастера молотят одну и ту же копну годами - с горки-то оно приятней, чем в горку.
Повторять за ремесленником, штришок за штришком - все равно что шагать в ходунках или кататься на велике со страховочными колесиками: пока их не отцепишь - ездить не научишься: зрительная система не тренируется, ей практика нужна с ошибками и ушибами;
хотя, да, как-то ж вроде бы перемещаешься - может ну его, с полётом... и так хорошо?
Агрегаты уже в продаже - пиши, ваяй, в три-D качестве «аналогичном натуральному»
Шелковые карандаши - так и называются,
очень приятны в процессе - действительно как шелком по бумаге, мягко, без усилий отдают цвет, линия получается яркий и насыщенной.
По составу это разновидность масляной пастели, но если в восковых мелках связующее приходится делать более прочным - чтобы в руках не расплавились, не раскрошились, то в корпусе красочному материалу ничего не угрожает, можно сделать мягким, как губная помада; конструкция та же - подкручиваешь по мере использования. Здорово придумали!
Стержень кажется толстым, но точность даётся без труда.
Они еще и растворимые - всё как я люблю!
Лиску ими рисовала )
и Ванильное, что бы это ни значило, небо для «Дня»