С любопытством наблюдаю за деятельностью самого известного папы нынешнего сезона, автора шоу «в студенты в девять лет».
Вообще люблю трюки с бэкдором, восхищаюсь изяществом использования недекларированных возможностей - когда систему нагибают, не делая ничего противозаконного.
(Кто меня по жизни знает, удивлялись обыкновению не переть напролом, но обходя по касательной, добиваться результатов не хуже, а порой и лучше, чем страстные борцы за свободу от ограничений и гораздо меньшими усилиями).
Папа юной студентки доставляет в этом плане
(не вдаваясь в оценочное суждение о ее реальных способностях - ибо информации крайне мало; если не считать за оную отсутствие демонстрации достижений).
Занимательна сама примененная схема
(инфа почерпнута из публичных высказываний сабжа).
Ожидала что-то в том же роде, что было со школой «по СанПиНу общая продолжительность выполнения д/з - полтора часа в день». На все предметы. А значит - какой такой «Война и мир», выписать черты характеров, какой обработать результаты лабораторных, три параграфа наизусть из ботаники-географии-истории, упражнение по русскому и еще «нарисуйте осенний букет» - в санпин не укладывается, не-имеете-права! -требовать усвоения всего этого по итогам.
На этом пункте тоже, конечно, было любопытно:
- А что всем так можно?
Забить на поделки, да и на устные сообщения - «потому что математика+русский заняли отпущенные полтора часа, а еще я сорок минут тренировал отжимания, на физ-ре требуют, тренировку с разогревом быстрее провести нельзя».
Любопытно, но.. формально можно на оценки из младшей школы забить вообще (они в аттестат не войдут), если не использовать школьный протокол, как мотивирующий и организующий момент, а манипулировать увлечь ребенка учебой как-то иначе.
С ВУЗом гораздо занятнее.
В обращении к «неуважаемым читателям» (не знаю почему такое, наверное там терки с завсегдатаями в блоге) who-stole-tarts продолжает размахивать нормативным актом. Есть там такие пункты:
Обучающимся предоставляются академические права на:
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития...
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, федеральных государственных требований...
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией...
Которые трактуются в том смысле, что с учетом развития - можно двигаться по сокращенному уч.плану. И самостоятельно решать какие из предметов считать факультативными-непрофильными.
#растолкуйтектопонимает в нормативах и нормоприменении:
- что, правда можно на физ-ру не ходить, сославшись на подзаконный акт?
- а что сейчас в ВУЗах еще есть из явно непрофильного?
Как в прежних реалиях ист.парт с диа.матом. Были еще ГО и «Научный атеизм», но их отчасти можно было причислить к проф.навыкам будущих командиров производства или учителей астрономии.
Кст, #прошколу тоже интересно:
- А что любой, по желанию, может сдать ЕГЭ на троечку, получить корочки и выгадать себе два-три года спокойной подготовки к вступительным?
Не отвлекаясь на непродуктивную тягомотину всеобуча (не у всех же лицей под боком или школа при Академии Наук; рядовая районка мало что добавит к интенсивной самостоятельной подготовке)
Я, кст, так и сделала, после восьмого, но тогда можно было выехать только на кривой козе и стоя на ушах.
Чисто из любопытства интересуюсь )