Минувший День Независимости плавно перетек в очередное событие,
Azia Esperanto Kongreso (Э-конгресс стран ближне- и дальне-восточного региона)
пусть не широкоизвестное, но интересное само по себе и в частности как еще одно массовое действо, позволяющее невозбранно предаться фотонаблюдениям.
Люблю снимать портреты. Мне нравится как израильтяне снимают - полистаешь бывает в приемной модный журнал или даже какой-нибудь отраслевой каталог сельхозпроизводителей - и там каждый портрет одушевленный, с живым характером, обычные люди, разных возрастов - не вылизанные "парадные" фото, но бери любое и сразу целый сюжет за ним видится, в пору писать "сочинение по картине". Так бы научиться. Снимать - как рисовать, чтоб получалось выразить то, что хочешь ("что хотел сказать художник"), а не как получится.
Почитываю иногда фото-гуру, в основном на совсем другие задачи упор и у ведущих мастер-классов и у их комментаторов - на идеальные технические качества картинки, в совершенстве всех составляющих пикселей, мастерский светотеневой рисунок бесконечных "моделей" с заученными профессиональными масками на лицах.
Мы идем своим путем =)
Не буду грузить насчет самого мероприятия, что оно и ради чего: слет любителей языка эсперанто, в основном ради удовольствия повстречаться с товарищами по увлечению.
Тут рассказ об изобразительной стороне дела - какие задачи ставила и что получилось. По уже проверенной схеме - в открытом кате несколько эпизодов по две-три картинки, а основная масса экзерцисов под спойлерами. Мне удобней хранить все впечатления в одном посте, темы, разбитые на части так и остаются незаконченными, события набегают одно на другое, куча кадров так и лежат неразобранными, привходящие обстоятельства забываются, а видеоряд без "лирических отступлений" это скучно =)
Меня очень порадуют отзывы или тем более обсуждения по художественной части.
Отель начинается с лобби, а конгресс с регистрационной стойки, которая уже - на эсперанто:
Раздаются бейджики, выложенные по странам
вот такие
и прочая обычная конгрессная атрибутика, зеленые сумочки -
в сумочках печатные материалы, программа слета и проч. (Мероприятие платное, кст. Проживание за свой счет, плюс взнос за участие)
шапочки
и маечки с надписью "эсперанто" отдельной статьей
Проживать организаторы выбрали в Рабин Ахсаней а-Ноар, сеть гостиниц класса "общежитие для молодежи", снаружи оно красивое, по удобству двухэтажных койко-мест сравнимо с ночлежными хостелями, а по цене с приличным отелем в межсезонье. Но - центр Иерусалима зато, правительственный городок с министерствами вон из-за деревьев выглядывает, да еще и разгар каникул.
Хотелось снять официоз так, чтоб не тоскливо было на это смотреть. (Я понимаю, что кому он нужен, наш конгресс, хоть как сними; в порядке упражнения интересно =)
Господин в центре - экс-председатель Азиатского комитета по эсперанто, а дядечка в строгом костюме слева - сменивший его на почетном посту товарищ из Китая.
Ничего не напрягает в этой картине? Напишите, если заметили.
Иные бойкие ораторы настолько выразительны, что особо изощряться не приходится )
Отдельная задача - снять публику, чтоб выглядело благообразно и оживленно при этом, заинтересованность в происходящем обозначалась
Каждый, кто сталкивался с "расположитесь полукругом, сейчас вылетит сыр" знает, как это не просто, чтоб никто не сощурился, не вышел с косым взглядом, а если группа не позирует и подавно - попробуй улучить момент, когда "все как один, в едином порыве", случайная, застывшая на фото промежуточная фаза незавершенного движения будет выглядеть недовольной гримасой и на снимке получается совсем не то, что хотелось.
Вице-мэр иерусалимский, весьма колоритная персона, уроженец Парагвая из семьи турецких евреев
Самое трогательное выступление из всех заседаний, очевидец рассказывает о трагедии Фукусимы, как простые люди там живут, среди всех передряг, просыпаются утром и не могут открыть окно, чтобы проветрить комнату, наоборот, стараются глубоко не дышать; пятилетняя дочь соседней никогда не выйдет замуж, потому что мало надежды на здоровое потомство...
Приветствуем представителей разных стран, тут больше единодушия удалось в кадр поймать
их больше на самом деле было, но даже под спойлером пост не резиновый
Зам мэра Иерусалима по культуре. Вот уж кто вызвал оживление публики, даже не говорящей на иврите
Подарок принимающей стороне от китайской художницы, традиционное письмо на шелковой бумаге
"Долго будет, Индонезия сниться, не забуду с этих пор, широколистые пальм ресницы, над голубыми глазами ..." океанских атоллов. Куда только не занесло эсперанто, объявленное рупорами масмедии давно почившим.
Подарок организаторам от российской делегации (тоже Азия, как никак, двое было из России). Ну а что еще символом выбрать, ложки-матрешки слишком банально.
Гостиничный обеденный зал готов к торжественному приему Шабата (к заходу субботы всм)
Шведский распорядок, все как всюду
Даже настоящий эсперантский рав прочитал благословение
На тех же режимах, тот же аппарат выдал напрочь убитый кадр (это он еще в редакторе вытащен по-максимуму), вот так и фоть в шабат )
Шабатный лифт. Катается туда-сюда и останавливается на каждом этаже, чтоб кнопками не пользоваться. Одна религиозная дама перепутала лифты и оставалась в кабине пока не приехала с кем-то на нужный этаж.
Разыгрались в ручеек
Вроде бы движуха и оживление в кадре гарантировано, но зато и больше шансов получить искаженные лица - движения быстро сменяются, попасть на переходную фазу мимики - запросто.
"Кайто" ("Воздушный змей") знакомый с брайтонского конгресса восемьдесят лохматого года,
группа с заводными мелодиями типа кантри и малость "сдвинутыми" текстами "Будь самим собой. Других и без того полно, ты - будь ты". "Под откосом эволюции чел понес тяжелую утрату, а вон котенок в веселой охоте преследует собственный хвостик" =))
Старалась заснять их такими, заводными, но так и не получилось, зато публика удалась чуть более выразительно
В рамках культурной программы -
"Эуритмический" танец
Часть антропософии.
Тут идея такая - движения что-нибудь символизируют, как танцу и надлежит, кроме того, по убеждению последователей Штайнера, по ходу исполнения воздействуют на окружающее ментальное поле.
Костюмный жанровый номер всегда выигрышно смотрится - танец мумий прошел на ура
"И умерла под конец." Мумия.
А вот это мне понравилось, стихотворенье про бабочку и корову, на иврите, звуко-игровое в основном: бабочка парх-парх, ферть-верть, а корова топ-шлеп, через строчку так, то про корову, то про бабочку
и исполнительница - одна, обалденно перевоплощалась, показывая движениями то одного персонажа, то другого
ну и хореограф у них молодец, а ментальное поле, бог с ним, с полем, если кому-то мир с аурой видится более приятным чем без, пусть будет аура.
К эсперанто никакого отношения, просто у организаторов кто-то из детей занимается в студии, пригласили выступить.
Руководитель танцевальной группы и очень вдохновенный чтец-декламатор, под аккомпанемент которого происходило выступление
Некогда случалось мне забредать на кафедру педагогики - педотряд, вожатство, конференции, поездки - по доброй воле, у радиофизиков это считался предмет оч побочный, но было дело, разобрало на методику, "программированное обучение", мнемоника оттуда же.
И вальдорфская группа (- это педагогика на базе антропософского учения) там образовалась, школ у них тогда не было, начинало все только проникать сквозь прохудившийся "железный занавес"; что за антропософия мало знали, они, понятно, свою доктрину называли "наука, никакая не религия", оккультизм, Блаватская, звучало романтично-загадочно, еще и как легкая фронда, из университетских кругов их не гнали, предоставили аудиторию. Походила к ним на занятия, на первые даже с восторгом, но мне ж не сидится тихо, с первыми же предельно учтивыми и осторожными "А почему тогда..?" стало понятно, что за "наука" )
Однако ж наработки чисто по методикам и техникам у них действительно есть стоящие, малоизвестные во внешнем мире. Танец - из той же оперы. Не знаю, работают ли нынешние вальдорфские школы в Израиле и России по этому принципу, или где как, но тогдашние зачинатели учения на нашей почве раскрывали идею очень интересно: в каждом классе неизбежно есть бузотеры-шалопаи непоседы, задирающие остальных, и наоборот, робкие покладистые дети, которых чтоб расшевелить, еще надо постараться.
И обычно как происходит - или класс держит в железной узде фельдфебель в юбке, дисциплина, все четко, только для тихонь прессинг почти физически ощутим и тягостен до полного угнетения творческого импульса. Или наоборот - "добрая" училка, дети ходят на ушах; доброта, сиречь попустительство, приводит к тому, что необузданные спокойным не дают прохода. Т.е. что так, что так, часть класса толком не могут учиться. А относиться к ученикам по-разному - с одними жестко, с другими мягко, и вовсе не дело (разве что гении вроде Шаталова и Амонашвили могут совместить в одном классе, но таких на всех не напасешся).
Вальдорфцы что придумали - активных детей учить пластическим искусствам - специальной каллиграфии, некие хитрые плавные орнаменты выписывать, и вот этому самому танцу. Это ж к чему я клоню все отступление :) Ну а малахольных застенчивых и послушных чуть ли не командным видам с силовой борьбой. Таким образом чтоб гармония получалась. Получается ли где, нет ли, не слышала больше ничего, но идея запомнилась.
Кулуары. Собственно, чем конференции ценны и интересны - так это неформальной частью, с разными людьми повстречаться - словом перекинуться.
Кажется, что больше всё старички на фото, не совсем так, разные были, но пожилых в самом деле больше. У нас некогда движение не делилось на молодежное и.. прочее, было сплошное "юнулара мовадо", к коему примыкали все юные душой, другого собственно и не водилось, существовали чопорные по замыслу прибалтийские слеты, но и на них тот же молодняк пробирался и активно расшевеливал =) А в западной традиции (которой следует и Азиатское движение), имеется устойчивое деление на студенческо-юношеское и чинное-солидное; средний класс остается неприкаянным - считается, что взрослым не до хоббей, чуть порезвятся по молодости, а потом вкалывают до пенсии, головы не поднимая от дети-дом-машина-карьера. Но зато бабушки-дедушки активные, можно сказать только жить начинают: множество учащихся курсов - начинающих эсперантистов, это очень в тренде, заниматься чем-нибудь социально-активным, чтоб "не умереть морально, прежде, чем физически".
В июле будет международная встреча как раз молодежная, тоже в Израиле, оба конгресса впервые у нас гостят.
С соседом по автобусу, Такашико, в го сразились. Давно не практиковалась, уж думала забыла совсем.
Самый юный участник конгресса, участница вернее, мы своих тоже смалку таскали за собой по встречам и слетам
Конец длинного постища и еще вторая часть намечается, на выезде.
[Развернуть] Викия сообщает, что: "Л. М. Заменгоф начал работу над своим проектом международного языка, будучи ещё гимназистом. До 1885 года он подготовил несколько различных проектов языка (сначала пытаясь конструировать его по совершенно априорным принципам, но быстро обратившись к апостериорно-натуралистической модели лингвопроектирования). Окончательный проект первого учебника был готов уже в 1885 году, однако в течение двух лет Заменгоф не мог найти издательства, которое опубликовало бы эту книгу. «Первая книга» представляла собой 40-страничную брошюру размерами 20,5 на 15 см, озаглавленную «Международный языкъ. Предисловіе и полный учебникъ». Брошюра была подписана псевдонимом Дръ Эсперанто. Бо́льшую часть книги (28 страниц из 40) занимало вступление, в котором автор обосновывал потребность в международном языке, а также показывал преимущества своего проекта (в частности, утверждалось и демонстрировалось на примере, что текст на новом языке можно читать и понимать даже не зная его грамматики, достаточно иметь только словарик). На четырёх страницах были представлены купоны со следующим текстом на эсперанто:
Обещание: "Я, нижеподписавшийся, обещаю выучить предлагаемый доктором Эсперанто международный язык, если окажется, что десять миллионов человек публично дали такое же самое обещание."
Заменгоф разослал экземпляры Первой книги научным обществам, редакциям периодических изданий, а также по известным ему адресам учёных, писателей, учителей, адвокатов и других представителей интеллигенции."
И все получилось. Потому как оные представители интеллигенции не были завалены шквалом обращений и призывов, некоторые столь вдохновились проектом, что принялись учить и использовать, не дожидаясь массовой подписки. Так и зародилось эсперанто-движение. Со всеми последующими издержками и противоречиями.
Но факт, что метод сработал. По тем временам он оказался действенным. Увы, за минувшие сто с лихом лет, кое-что в мире изменилось.