Вопрос к тем, кто занимается обработкой фото, рисует, лепит, что-то мастерит - бывают ли у вас какие-то явные физические ощущения, когда вы видите оплошности в своей работе, или наоборот, когда поймали идею "за хвост" (или предвкушаете "из этого точно что-то получится!").
Это похоже на синестезию - когда человек видит звук, чувствует цвета на вкус... Без кавычек. По-настоящему - видит-слышит-обоняет.
В небольшой степени многим знакомо что-то типа: "звук у - скорее медного цвета, но уж точно не черного; ю - лимонного, я - кирпичного.."
Явление описано как реально существующее, хотя.. если оно известна только со слов самих синестетиков, то поди знай, насколько это у них "на самом деле" или "в живом воображении".
Заваленный горизонт вызывает у меня ощущение, будто слегка укачало.
Со штативом не набегаешься, но ошибка в одну-две десятые градуса не дает скинуть всё прямо из камеры (Canon умеет в вайфай и к соц.сетям коннектится), пока не поправлю в редакторе, ну а там уж захочется и цвета подтянуть, тени выровнять.. руку набила, но всё равно берет время.
А его не достаёт, так и набираются папки в архиве, годами ждущие повода быть разобранными.
- Не из-за перфекционизма, нет, какой-нибудь проходной пост, чисто в качестве заметок для хроники, вполне бы обошелся иллюстрациями, конвертированными на скорую руку.
Не могу оставить как есть - потому что потом будет муторно на них смотреть.
От чужих огрехов, кст, подобных ощущений нет, просто замечаю косяки если есть и все.
А восторг от удачного решения или предвкушения разгромной комбинации (в шашках и го) вызывает неописываемое словами ощущение, которое примерно можно передать выражением «мозг плотоядно облизывается»
«Нейрофизиологи до сих пор не пришли к единой точке зрения на этот счет. По одной из версий, проводящие нервные пути по каким-то причинам теряют миелиновую оболочку, которая играет роль изолятора и предотвращает рассеивание нервных импульсов. В результате, нейроны, отвечающие за разные чувственные впечатления, начинают спонтанно обмениваться электрическими импульсами и в сознании человека возникают странные взаимосвязи между ощущениями.»
«Ференц Лист однажды шокировал музыкантов веймарского оркестра просьбой “играть чуть менее розово” - видимо, не понимая, что не все разделяют его восприятие звука».
«По второй версии, в раннем детстве все мы были синестетиками: в мозгу младенца гипотетически могут существовать «нейронные мостики», поддерживающие связи между разными органами чувств. И если гипотеза верна, то цвета, образы, звуки и запахи в восприятии малыша слиты в одно насыщенное, хаотическое целое - но с возрастом эти связи разрушаются и наши ощущения становятся более четкими. А у небольшого процента людей эти «мостики» сохраняются на протяжении всей жизни.»
(Помню себя лет с двух (отрывочно, но четко) - нифига подобного.)
В общем - наука не в курсе дела.
Почему вдруг вспомнилось - в связи со вчерашним постом о Ренуаре.
Негласно от «настоящего художника» ждут умения рисовать - как 3D принтер, замкнутым контуром не отрывая руки.
(Такие уникумы бывали - маленький Илья Репин выводил лошадку целиком, начиная с копыта задней ноги).
Однако большинство трюков с безотрывным рисованием сложного сюжета в китайских роликах делается по бледному карандашному наброску - на экране его не видно. (Хотя бы потому, что трюкачей-рисовальщиков много, а новых Репиных как-то не заметно).
Посмотришь, как работает над эскизом реальный мастер - у них каждый контур пучком линий, подтирают, исправляют.. - неужели твердость руки не наработали?
- С кистью они весьма умело управляются, выполняют тонкий и точный рисунок. Не в твердости рук дело!
Смотрят на линию и - им не нравится ее изгиб, наклон, поправляют, сверяясь с внутренними ощущениями - которые возникают именно при взгляде на прочерченный контур. Это перспективу можно просчитать аналитически, а изящество кривой - только увидеть глазами.
Думаю, что это нечто подобное синестезии.
Poll Встречались ли вы с проявлениями синестезии?