Спортивный маджонг - это не разбирание пасьянса на скорость, совсем другая игра.
У костяшек маджонга есть масти, подобно игральным картам. Играют обычно вчетвером.
Цитирую с Хабра:
Когда мы готовим ребенка к поступлению в школу и помогаем ему адаптироваться к школе, поддерживая его интеллектуальное развитие, то одно из классических игровых средств - это обыкновенные игральные карты. Обучая ребенка карточным играм, мы можем давать нагрузку на все когнитивные функции. Зрительное восприятие, память, мышление, внимание. Играя по разным правилам мы совершенствуем произвольную регуляцию деятельности и учим гибкому, нелинейному поведению. В общем, игральные карты - это замечательная вещь.
Но у них есть существенный недостаток: в нашей культуре они плотно ассоциированы с азартной игрой на деньги и воспринимаются поэтому как нечто порицаемое, провоцирующее реакции вида «чему вы его учите?»
Вариант решения этой проблемы - играть с ребенком не в карты, а в маджонг. По системной нагрузке на когнитивные функции это вполне эквивалентная замена. По степени аддиктивности - тоже, это игра, которая не надоест за два-три раза. Китайцы не дадут соврать.
Если мы обнаруживаем, что ребенок не справляется с задачей выбора и в упор не видит нужные фишки в куче, это повод насторожиться. Не умея вычленить детали из общего потока стимулов, он, например, не будет замечать собственных ошибок на письме, и читать ему тоже будет тяжело, потому что он будет теряться в полосе текста. Что мы делаем в этом случае? - дополнительно играем с ребенком в Доббль или что-нибудь ему аналогичное, а также предъявляем ему "загадочные картинки" типа "найди всех человечков".
Можно еще рассматривать вместе с ребенком книжки с картинками, регулярно подсовывая задачки на внимание: «О, я вижу на этой картинке бабочку. А ты видишь?» Попутно нас должно заинтересовать, насколько ребенок активен. Если ребенок не может найти в куче нужные фишки, и при этом он вял, пассивен, быстро устает от любой деятельности, то, вероятно, дело не во внимании как таковом, а в том, что на его эффективную работу не хватает энергии. И наоборот, если ребенок не может усидеть на месте и с трудом засыпает, то прежде чем он сможет качественно сосредоточиться, ему сначала нужно расслабиться, и это может быть отдельной задачей.
После того как ребенок справился с задачей выковырять из кучи фишек все, на чем есть кружочки, мы обращаем его внимание на то, что фишки с кружочками обозначают числа от одного до девяти. Если мы используем адаптированный набор фишек, снабженный латинскими буквами и арабскими цифрами, то на каждой фишке масти монет будет цифра и соответствующее ей число кружков.
...может оказаться, что у ребенка трудности с задачей сложения признаков, и он воспринимает только одно свойство за раз.
Тут нас должно заинтересовать, может ли он вообще выполнять инструкции, требующие сложения признаков. Например, правильно показать на картинке среди множства фигур все красные/большие треугольники или все маленькие синие фигуры? ...
ElizavetaKluchikova
Обстоятельнейший материал - как подвести малыша к маджонгу и как собственно в него играть - в статье
по ссылке.
Лонгриды, инвайты, качественный, авторский продукт, толковый и познавательный - Хабр напоминает мне ранний ЖЖ.
В январе 1998 года Спортивный совет при Правительстве КНР официально признал мацзян маджонг видом спорта.
Всем хорош маджонг, только маркировка камней - глаза сломаешь.
Подумала - почему бы самой не нарисовать, на карточках, что-нибудь более привычное, легкоразличимое? (Вон в маджонг-пасьянах чего только не рисуют).
И тут же вспомнила о Руммикубе - одно из любимых развлечений у бабушек в здешнем женском клубе, оказалось довольно популярным у эсперантистов на зимних слетах.
Долгими вечерами, когда официальная программа окончена, а чаю уже напились, нужно какое-нибудь фоновое занятие для застольной беседы - компанейское, неспешное, не требующее повышенной концентрации.
У карт, как справедливо заметил автор статьи - подмоченная репутация.
Лайт-версия "адаптированного маджонга" - в самый раз. Можно и в шестером играть.
rummikub.com - первый шаг к маджонгу
История
Руммикуб был изобретен еврейским переселенцем из Румынии Эфраимом Хертцано в начале 1930-х годов, после официального запрета властей на карты. Первую игру он смастерил у себя на заднем дворе дома. Игра сочетает в себе элементы маджонга и домино. Хертцано продал свою игру в маленький магазинчик. Спустя годы его семья получила лицензию в других странах. В 1977 она стала игрой-бестселлером в США.
Что нужно для игры
Руммикуб состоит из 106 карточек, содержащих 104 числа и двух карточек Джокера. На числовых карточках нанесены числа от 1 до 13 четырёх цветов (чёрный, красный, синий, оранжевый). Каждая комбинация числа и цвета повторяется два раза. Игроки имеют подставку для карточек, чтобы остальные игроки не видели их (подобно игре Скрэббл).
В Руммикуб можно также играть двумя колодами по 52 обычных карты с двумя джокерами. Числовые карты имеют значение от 2 до 10, валет 11, дама 12, король 13, туз 1. Целесообразно иметь карты небольшого размера, так как места на столе для игры необходимо много.
Немного напоминает дворовую версию игры в бридж.
Который, кст, тоже: "Спортивный Бридж - единственная из карточных игр, признанная Международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта."
Другие
Подсказки к марафону Залипалочка: