Кто помнит и знает.
- Почему в 60-70-е, при дефиците автомобилей, не делали их себе самостоятельно?
Когда хватало рукастых мужиков, гораздых хоть дом построить, хоть лодку, хоть скрипку радиостанцию соорудить из подручных материалов. У нас в частном секторе, как и на селе - все строились, коммуникации проводили и налаживали своими руками. Тьма народу занималась техникой на производстве.
Памятная моим ровесникам картина - мужик лежащий у гаража на коврике под своим ведром с болтами жигуленком. Разобрать на молекулы запчасти и собрать обратно могли многие, а целиком собрать из запчастей?
Технически это осуществимо, без вопросов.
По соседству у нас пацан-старшеклассник соорудил "самобеглую тележку" на чем-то вроде лодочного мотора и катал мелкоту по буеракам. Оставалось только обшивку сделать, из оргалита напр. Но нет, поиграл и забросил.
- Были такие детали, что их никак-никак не достать?
- Жесткие запреты, как на самолет своими руками? (а если на селе, по проселкам гонять?)
- Или так и делали, просто я не в курсе, мимо меня прошло? (но отчего тогда в очередях на покупку годами стояли?)
Почему-то рукодельничали только в области радио-электроники, строительства (готовка-шитье-вязание не в счет, это как стирка и глажка было просто частью обыденного распорядка: как едим сами, так и кухарим сами),
не слышала, чтоб кто-то холодильник себе собрал. Хотя наверняка могли - к нашему старичку мастер как-то приделал самопальную морозилку.
(Про скрипку - из жизни: свёкр выточил из цельного бруска инструмент с приличным звучанием, еще и выучился играть в преклонном возрасте)
За информацией обычно иду в гугл прежде всего, но тут такая тема щепетильная, что через культурные напластования минувших бурных десятилетий до реалий докопаться проблематично. На сайте же год рождения автора не посмотришь:)
"К началу 1970-х движение "самавто" достигло такого размаха, что государству пришлось как-то определяться со своим отношением к этому явлению. К счастью, оно заняло великодушную позицию старшего брата. Пропагандировать деяния самодельщиков начали журналы «Моделист-конструктор» и «Техника - молодёжи», позже к ним присоединился «За рулём»."
Кто-то, где-то на станции юных техников, как и брат моей подружки, смастерил действующую модель или на спортивной базе при попечительстве аж отряда космонавтов собрали выставочного уровня эсклюзивчик - это далеко не "движение с размахом". Уж точно не в таком масштабе, как то же домашнее консервирование. "Самовто" - и слова такого нигде не звучало.
В Египте до сих пор "привет из 70-х" вовсю громыхает )
Кстати - и вот такого -
тоже не припомню, хотя полезная конструкция за овощами на дачу.
Новый хешмоб #назасыпку: задавайте вопросы, решайте задачи, делитесь, как растолковали решения детям-внукам - оставаясь в своем блоге, в своем стиле записей и комментариев. Чтобы принять участие в хешмобе - достаточно добавить к посту хештег #назасыпку
Вариация на свободную тему "Что я хотел узнать, но стеснялся спросить" в марафоне #92днялета версия 12.2
АПД.
Как обычно в разделе "растолкуй" общими усилиями всеведущего all синтезирован ответ:
В отличии от самостоятельного домостроения, при аналогичных проблемах с затратами и бюрократией, раскинувшегося по городам и весям обширным частным сектором, изобретать автомобиль с нуля было не сподручно, в силу специфики комплектующих. Посему - на селе чаще мастерили (мини-)трактора из списанных или каким угодно образом добытых деталей, а в городе рукастые и мастеровитые покупали три развалюхи и собирали что-то, что ездило и не имело критических проблем с регистрацией.
Такое действительно было на слуху и не редкость.
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении!