Сама садик я

Feb 05, 2018 11:57

Хурва как "аттракция"



Сегодня в программе:
Можно ли зайти в синагогу "посмотреть" и что за это будет?
Сама садик я садила
Цветущий на холмах миндаль


В синагогу "Хурва" в Иерусалиме можно зайти как в музей. Купить билет на кассе и пройти познакомиться с внутренним устройством.
На верхнем фото здание со стороны парадного входа, для молящихся, а слева, с улочки - туристический Vizitor Center. Правила посещения обычные, музейные - пристойный вид, не шуметь, форма одежды свободная: брюки для женщин, покрывать голову или нет - на собственное усмотрение.



Синагога действующая, положенные службы идут своим чередом.
Посетителей пускают на галерку.

"Аттракция" на иврите - аттракцион; мероприятие, развлечение, увеселение; достопримечательность - одним словом "центр притяжения", как аттрактор в математике.

Есть вариант заказать по интернету экскурсию в группе (иврит, английский), а можно
взять на кассе аудиогид (есть русский перевод) и осматривать самостоятельно.

А по случаю Ту Би Швата предложили особенную опцию -
посещение совмещенное с посадкой цветочков )
Давно хотела посмотреть на город с высоты галереи под куполом Хурвы.
И цветочки тоже люблю )
(Начало про Новый Год деревьев - тут)





Милая девушка-гид руководит озеленительными работами



Анютины глазки заходят на посадку





Вот оно, дело волонтерских рук
- клумба на одной из террас.

[Посмотреть синагогу внутри]



Дверь в центральный зал для собирающихся на молитву



Щедрые пожертвования



История вкратце понятна даже по картинкам на стенде.
Само слово "Хурва" означает "руины, развалина". Восстановленная синагога сохранила историческое название.



Об истории очень много написано, в ЖЖ напр тут
"...Проектировать синагогу поручили Асафу Эффенди, придворному архитектору турецкого султана, работавшему в то время в Иерусалиме.
Необходимо отметить, что в иудаизме нет канонов для внешнего оформления зданий синагог и до XVII-XVIII веков синагоги, как правило, строились в культурном контексте с местом их нахождения. В католической Европе были синагоги в готическом стиле, синагоги же сефардских евреев были похожи на мечети. Так было и в этом случае - проектирование здания было поручено официальному представителю правителя Оттоманской империи.
Эффенди использовал классический вариант византийской архитектуры - основа внушительных размеров, в данном случае в виде куба, которую сверху завершает мощный купол. История стиля восходит в VI веку, когда в Стамбуле был построен собор Айя София, и более поздние пострoйки в таком стиле признано называть неовизантийскими. Интересно то, что византийский стиль оказал влияние и на русскую церковную архитектуру (Храм Христа Спасителя в Москве, Морской собор в Кронштадте и др.)
...Синагога была разрушена иорданскими войсками два дня спустя после захвата ими еврейского квартала.
Потеря еврейского квартала в Иерусалиме - безусловно, самая болезненная глава в войне за независимость.
Только через 19 лет, в 1967 году, евреи снова получили возможность молиться в старом городе. С 1948 по 1967 гг. иорданские власти производили строгую селекцию среди посещающих город туристов - при малейшем подозрении в еврействе туристам во въезде отказывалось, в независимости от гражданства; требовалось даже запасаться соответствующими справками.
Возвращённый после шестидневной войны еврейский квартал представлял собой жалкое зрелище - практически все здания в нём были уничтожены. Большинство построек, которые мы видим там сейчас, были возведены после 1967 года."
Первоначально на месте Хурвы в 1977 году была возведена памятная арка, а в 2000 году правительством был утверждён план строительства на этом месте новой синагоги, которая должна была стать копией здания XIX века. Новая синагога была открыта 15 марта 2010 года



В цокольном этаже можно посмотреть на остатки разрушенных некогда стен, древний бассейн для омовений (микву)
(музейный этаж Хурвы сообщается с археодогическим музеем "Улица Кардо")

Облик сооружения восстановлен по историческому проекту, а внутренне обустройство - современное,
все положенные места общего пользования имеются, даже лифт на галерку



В центре - роскошно убранный Арон Кодеш (священный шкаф), где хранятся свитки Торы (Писания)
Подробности об устройстве синагог: fotovivo.livejournal.com/185809.html











Верхним ярусом - женское отделение.  Для молящихся женщин есть отдельный вход с улицы



Под самым куполом обзорная галерея, куда ведут кованные ажурные лесенки





Чугунное ограждение галереи тоже очень красивое



Одая, так зовут гида, показала занятный трюк: если стать на противоположных сторонах галереи друг напротив друга - можно переговариваться вполголоса - так звук преломляется под куполом )





"Мне сверху видно всё!"





Та самая Аль-Акса.

И Купол Скалы -



Центральная площадь в Еврейском квартале:



Кому-то Срарый Город - музей под открытым небом,
а кому-то - обыденная жизнь:











Раскопки на улице Кардо





Здесь всегда людно, экскурсии группа за групой,
и просто народ гуляет, местные жители отдыхают





Меня часто спрашивают френды порой настойчиво интересуются на предмет поделить многофоточные рассказы на несколько частей. Логически связанные части предпочитаю все-таки оставить в одной записи. Цветущие дерева вынесу в отдельную заметку.
Хотя мультипостинг казался мне большим грехом, чем длинный видеоряд под двойным спойлером.
Как думаете?



#ЦветыПоПонедельникам, Наши_праздники, 2be, фото-история, "основнойвопрос"

Previous post Next post
Up