Соц.сетевые сервисы решают за нас?

Sep 08, 2015 22:03

К предыдущей записи: зазорно ли пользоваться технологией, читалками, оптимизаторами интерфейса?

Риторика "А зачем много френдов, надо столько оставить, сколько успеваешь читать",
сродни расхожему троллингу "чего общаться в сети, сиди в реале, с бабульками на лавке".
Сколько друзей в самый раз? На форумах 30-40 активных юзеров хватало для развернутых обсуждений -
поскольку все там "жили", сошлись на общих интересах и представляли, какая тема будет поддержана.
Сорок френдов в блоге - это четыре отклика через два поста на третий. Считая с собственными.
Под тысячу - хоть какое-то оживление - как раз те же сорок-пятьдесят комментаторов. Только всякий раз разные. Кому что интересно. Кто в сети оказался (всм кто для пообщаться, те в четком ритме в ЖЖе не дежурят, когда выдалось время, тогда и зашел). Зашел, поприветствовал - в ближайшей по времени записи, неизбежно что-то важное пропустил, на неделю назад ленту не отмотаешь.

Чем лучше сетевая среда организована технически, меньше времени тратишь на "раскопки", прокрутку-перезагрузку страниц, тем больше его останется на собственно общение, чтение существенного.

Навеяно пояснением для ФБ, давно известным опытным фейсбучникам:

[Читать]
"... некоторые посты "прячутся" от френдов. Если вы давно не комментировали юзера, его следующие посты от вас спрячут. Даже если комментировали, но вам не ответили - шансы увидеть следующие записи этого автора падают. Если кто-то давно вас не комментирует, он скорее всего вообще не видит ваших постов. ... это система с положительной обратной связью. Если вы тонете в мусоре в ленте, но продолжаете его читать и лайкать, то мусора станет больше. Если у вас есть время писать только изредка, не вступаете в длинные дискуссии - такой унылый юзер фейсбуку не нужен и вы исчезнете. ...пример с разбором статистики: на страницу магазина туристического снаряжения подписались 16000 человек, но посты с этой страницы показывают в среднем семи сотням; чтобы добраться до всех подписавшихся, магазину нужно заплатить около $100 за каждый пост.
ФБ - не средство коммуникации, а способ провести время."
"...- в Фейсбуке это дело ввели не для того, чтобы вас обмануть Наоборот, сделано это для того, чтобы вас удержать здесь. Средний фесбукер через некоторое время пользования начинает в своей френд-ленте видеть карусель незнакомых лиц, устает от количества обновлений. И уйдет в какое-нибудь более интимное, не шумное место. Поэтому ФБ дефолтом дает вам новости только от тех, с кем вы реально общаетесь - пишете, комментируете".


Что нам, ЖЖистам до фейсбушных печалей?
- Относительно Lj чего-либо в подобном духе не попадалось. Но... Нет-нет да и закрадывается сомнение, что в ленте (в общей, не под фильтрами), как-то не все френды представлены в равной мере. Встретишь давнего знакомого у кого-то в комментариях, зайдешь - о, давно не виделись, а оказывается вполне живой бложик, с обновлениями.
Пол-тысячи разной степени активности журналов, должны бы перемежать залповый контент завсегдатаев. А на деле большого разнообразия не наблюдается. Нет уверенности, может быть так только кажется и все записи на месте, где-то в недрах ленты.

Неожиданный эффект вчерашнего эксперимента с подписками: агрегатор трансляций показывает куда больший охват френдо-блогов, чем можно отследить в штатной ф-ленте. А для того ведь и френдились, чтоб мал-помалу перезнакомиться, как случай представится, что-нибудь из увиденного зацепит.


ЖуЖЖательное

Previous post Next post
Up