SRF#0987 вы считаете, что заглядывать даме в трусы неприлично?

May 18, 2011 01:43

Несмотря на солидный возраст и, в общем-то, некий профессионализм я до сих пор играю в «песочницах» - так мой коллега Дмитрий Борисыч называет известные всем фотосайты типа: photosight и photodom. И если аккаунт на последнем я держу исключительно, как портфолио, ибо на его странице можно смотреть сразу много и внушительных размеров превью, что весьма удобно, то популярный среди фотографов photosight действительно похож на песочницу. Ну, есть еще вконтакт, понятное дело, а так же некоторые фотосообщества ЖЖ где я показываю свои картинки. Понятное дело, картинки мои комментируют, ибо люблю я провоцировать народ неоднозначными визуальными высказываниями.

Кстати, ник fototerrorist, возник как провокация в одной из упомянутых песочниц, ну и по наследству уже переместился сюда, в ЖЖ. Когда-нибудь расскажу об этой истории подробнее. Сейчас же речь о комментариях. Дискуссии, порой, случаются очень любопытные. Вот и решил я в своем жжурнальчике открыть такую рубрику… нет, скорее подрубрику… или даже некий абзац, который можно было бы назвать FAQ. Вопросы-то и претензии к картинкам, зачастую, одни и те же (о, как обыватели одинаковы в своих суждениях…) и мне гораздо проще давать ссылки на свой жжурнал, в котором уже будут все ответы, чем каждый раз формулировать и писать все заново.




FAQ к картинке

Вы же свой сюжет "из головы выдумали", а не подсмотрели; он также не является авторской реконструкцией каких-то событий. Строго говоря, действительно не "гадость", тут критики включая меня погорячились :-)) но и ничего хорошего. Ну какой мессидж, миль пардон за нерусское слово, несет ваша работа зрителю?

выдумал из головы. да, именно так. исходя из многих обстоятельств: модели (человеческий фактор) - другой человек и картинка была бы совершенно иной; места съемки - это же конкретное помещение со всем тем барахлом, которое в нем есть; кубатуры - отойти-приблизится можно исключительно в ограниченном стенами пространстве, поставить свет так, как было бы "правильно"; времени - долго размышлять, делать пробы и зарисовки, репетировать роли, позы, взгляды... расставлять мебель и перевешивать картины возможности не было, и т.д.
я так снимаю. почти всегда. снимаю, там, где другие считают съемку невозможной. снимаю людей с которыми знаком пять минут, любых, красивых, не гламурных, светских и швей-мотористок. с тем светом (а фотография это же светопись, мы помним об этом) который есть или который я притащил с собой и имел возможность его поставить. наверное, потому что я профессионал ))...
и меня, как самодостаточного эгоиста, интересует исключительно мое отношение к человеку, месту и представлению о прекрасном ибо, что касается искусства, я видел, слышал, читал, чаще всего, много больше тех, кого я снимаю и тех, кто пишет комментарии типа "гадость" или "клево".
ну а "месседж"... я же не Иисус Христос, не учу и не пишу библейских текстов, что бы рассылать послания-поучения человечеству. как вам кажется, Пикассо великую ли смысловую нагрузку вкладывал в свою "Большую купальщицу"? все, что можно прочитать о любом известном изображении - домыслы, предположения и фантазии критиков и искусствоведов. ну так пусть они этим и занимаются ) а я просто фотографирую реальность так, как мне интересно ее видеть )

Ну вот эта девушка, скажем, которая у вас просто лежит голая на полу. У вас не возникало желания показать ее красивой, чтобы кто-то ею восхитился? Вышло просто тело, как в анатомическом атласе. Все равно, что фото яблока, сделанное так, что его не хочется съесть.

вот вы сами говорите о клише и штампах. открываешь ленту друзей и видишь красивых барышень, красиво снятых, на фоне красивых интерьеров, красиво доработанных в фотошопе и т.д. можно сделать миллион двадцать третью красивую картинку и повесить ее в журнал или тридцать седьмую красивую картинку конкретно этой барышни. зачем?
при взгляде на ЭТУ фотографию вы не испытали привычного сексуального мужского желания по отношению к девушке? ваше обычное чувство прекрасного возмущено? замечательно! вы задаетесь вопросом "а почему так"? и пытаетесь найти ответ - еще лучше.
человек ленив по сути своей. заставить его поставить плюс или минус уже тяжело не говоря о том, чтобы написать пару слов. что же касается натюрморта из яблок, то мне интереснее сделать натюрморт из огрызков. и вот его я сделаю "вкусно", не сомневайтесь...

А разве нельзя так, чтобы без клише, но все равно красиво? В конечном счете критерий зрителя все равно один, "Повешу ли я это на стену у себя дома или в оффисе?" Желания не испытал. Вообще не всякая нагота вызывает желание. нафига делать вот так, если можно делать лучше?

ну почему, по вашему, хорошо - только красиво?
не красиво, разве не может быть хорошо?
почему вы считаете, что можно было сделать лучше?
почему нужно было сделать лучше? зачем?
почему, то что сделано - это не хорошо? потому что не красиво?
я сделаю натюрморт с огрызками, красиво сделаю. вы повесите это на стену? я сниму говяжьи какашки, красиво сниму. вам приятно будет смотреть на них каждый день?
я не стремлюсь вызвать ваше желания по отношению к барышне изображенной на фото. я стремлюсь вызвать ваше отношение к фото. и я его вызвал. мне этого достаточно. и мне не важно, какое оно. я не могу угодить всем. вам нравится Ренуар - прекрасно. кому-то нравится Илья Глазунов - замечательно. а мне нравится Шемякин. а меня зовут Андрей Папенин и я не хочу угодить всем.

"Не красиво" тоже может быть "хорошо" если есть важный для зрителя мессидж. Если вы талантливо снимете какашки, мессидж будет "кто-то насрал, а мне, фотографу, больше делать нефиг, как снимать чужое дерьмо.

мессидж красиво снятых какашек может быть разным: мне больше нефиг делать, и какашки можно снять красиво, какие прекрасные копрофильские штучки, все вылезли из дерьма, все там будем, любая жизнь праздник по сравнению с дерьмом, бывает хуже, бывает лучше...
мессидж - это ваш личный репортаж. вы его себе придумали. или не придумали. завтра до вас дойдет что-нибудь иное. или вы заметите новую деталь. опять предложите мне вам рассказать, что именно я имел ввиду снимая эту картинку? какой мэссидж нес человечеству?
однажды, весьма неглупый человек, мне сказал, что Пикассо рисовал крупных женщин, потому что голодал во время первой мировой и как противопоставление голоду писал своих купальщиц. как вам месседж? так вот Пикассо и во время первой мировой и сразу после жил весьма безбедно и даже богато. вы скажете, что он так трактовал ужасы войны?
ну, о.к. я своей картинкой так трактую ужасы и обман российской и мировой медицины, когда проданный иммодиум либо поддельный, либо не помогает против несвежей скумбрии.

Ваш снимок постановочный, т е это репортаж, но с событий, происшедших по вашей воле. Вы попросили модель раздеться, лечь на стол под лампой, и ее сфотографировали. Зачем вам это было нужно, осталось тайной.

ну конечно! я был не прав. надо было нарядить ее в свадебное платье, посадить в кресло, дать в руки аккордеон, попросить спеть хава-нагилу и снимать все это на видео. вот тогда было бы точно красиво.

faq, 12, portrait

Previous post Next post
Up