Сегодня у нас не совсем обычная статья. Это история одной фотографии. Какие этапы проходит снимок на пути от идеи до воплощения? Секретами мастерства делится преподаватель курсов «
Портрет. Основы» и «
Студийный портрет» Александр Хохлов.
Идея этой фотографии появилась у меня задолго до того, как я ее реализовал. Мне хотелось сделать мрачноватую, в чем-то мистическую фотографию, в которой бы герой выглядел настоящим фанатиком своего увлечения, истинным безумцем. Все это мне хотелось достигнуть исключительно с помощью световых эффектов.
Для того, чтобы показать опыт, мне был нужен маломальский набор медицинской и химической посуды. После недолгих поисков в интернете и расспросов друзей я нашел магазин «Медицинская техника», в котором и были закуплены колбочки, мензурки и баночки (под «реактивы»). «Реактивами» в съемке послужили газированные напитки - в настоящее время в магазинах можно найти газировку самых разнообразных цветов. Была идея одеть персонажа в медицинский халат, однако она отпала в ходе съемки - на мой взгляд, настоящий безумец с голым торсом выглядел не менее внушительно.
Все внимание персонажа по моей идее должно было сосредоточиться на центральной колбе, которая должна была светиться, а из ее горлышка должен был идти дым.
В случае этого снимка в колбу была налита обыкновенная вода, хотя затем я пожалел, что не использовал специальную люминисцентную жидкость, которая дала бы более интенсивное свечение.
Свет
Освещение в снимке я хотел сделать максимально мрачным и зловещим. Жидкость в колбе я решил сделать светящейся синим светом. В результате этого лицо персонажа также должно было получиться синим, как будто на него отражается свет получаемого реагента.
В середине импровизированного стола, в качестве которого послужил кусок обыкновенной фанеры, было проделано отверстие, на которое сверху и была поставлена «центральная» колба. Снизу был установлен источник импульсного света с тубусом и синим гелевым фильтром. Рядом с ним был установлен еще один источник с рефлектором, шторками и синим фильтром, который светил снизу на персонажа, расположенного на небольшом расстоянии от «стола», создавая необходимое «зловещее» освещение. По бокам были установлены источники импульсного света с софтбоксами, которые создавали небольшой световой акцент на остальной посуде, которая использовалась в качестве реквизита. Для того, чтобы свет от софтбоксов не попадал на модель, на них были надеты сотовые насадки. Фоновое освещение получилось несколько импровизированным. Я использовал рефлектор с надетой на него фольгой, в которой были прорезаны отверстия, напоминающие всполохи пламени. Поверх такой маски был прикреплен фиолетовый гелевый фильтр, который придал «языкам пламени» на фоне соответствующую окраску.
В целом схема выглядела примерно так:
Выбор и подготовка модели
Для этого снимка я искал молодого человека с глубоким выразительным и в какой-то мере пронзительным взглядом, чтобы образ выглядел достоверно. Поскольку в данном случае использовалась «нестандартная» постановка света, то визажист делал «обратный макияж», накладывая тени под глазами. Кроме того, я попросил сделать выраженные «мешки» под глазами героя, чтобы создавалось ощущение, что он мало спал. В дополнение к этому мы «растрепали» прическу, сделав героя всклокоченным, чтобы получился классический злодей.
Съемка
При съемке было сделано просто огромное количество дублей, из которых затем выбирался всего один. Модель мы мучили в течение трех часов, добиваясь нужной эмоции, нужного ракурса, нужного положения рук, головы. Кстати, в данном случае использован небольшой оптический обман. Руки героя находятся на некотором расстоянии от колбы ближе к телу героя и освещаются рисующим светом, падающим снизу на его лицо. Именно поэтому ладони также получились синими, хотя создается впечатление, что они подсвечены колбой.
В данном случае я практически не прибегал к обработке фотографии в графическом редакторе. Единственное, что я сделал - немного подкорректировал цветовую гамму, сделал больше размытия на торсе героя, чтобы добавить в кадр объема, а также добавил с помощью специальной кисти эффект дыма, который поднимается из колбы. Ну и, конечно же, присутствует легкая ретушь кожи.
В результате получилась эффектная и атмосферная фотография!
Параметры съемки:
Камера: Canon EOS 5D
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200 с
ISO: 100
Фокусное расстояние: 126 мм (объектив Canon EF 70-200 f/4L USM)
Серый фон
Расстояние модели до фона: 2-2,5 м
Модель - Зокир Нурметов
Мэйк-ап - Светлана Стародворцева
Успехов вам!