Арнольд Ньюман

Feb 22, 2011 13:05

Арнольд Ньюман (Arnold Newman) считается по-праву мастером "environmental portrait", когда обстановка на фотографии рассказывает нам о человеке и его работе. Так мы видим художника в его мастерской, писателя за письменным столом, композитора за роялем, а президента в его кабинете.

Выдающийся фотограф-портретист и мастер идеальных композиций Арнольд Ньюман родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. В середине тридцатых годов он учился живописи в Университете Майами, однако в связи с тем, что у его семьи появились финансовые проблемы, вынужден был оставить учебу и зарабатывать на жизнь.

По совету своего друга Бена Роуза двадцатилетний Ньюман уехал в Филадельфию, где ему предложили работу в портретной фотостудии за шестнадцать долларов в неделю. По его словам, именно там он научился работать с людьми, позирующими перед камерой. К 1939 году он уже работал не только в Филадельфии, но и в Балтиморе, Вест-Палм-Биче и других городах. В это время он создал свои первые портреты и лаконичные архитектурные фотографии, а также хорошо известную сегодня серию работ «Cutouts».



В 1941 году он познакомился с Бомоном Ньюхоллом, куратором Нью-Йоркского музея современного искусства, историком фотографии. Ньюхолл представил Ньюмана мэтру жанра Альфреду Стиглицу. В том же году у молодого фотографа состоялась первая персональная выставка в Филадельфийском музее искусств. Она называлась «Художники выглядят так». В основном он делал портреты известных личностей - актеров, художников и политиков. Среди его моделей были бывший президент США Рональд Рейган, актриса Мэрилин Монро и художник Пабло Пикассо. А самыми известными работами мастера считаются портреты сидящего за роялем Игоря Стравинского и крупного немецкого промышленника Альфреда Круппа на фоне его завода. «Господин Ньюман, вы сделали меня известным», - сказал ему позже Игорь Стравинский. Ньюман разработал и довел до совершенства особый жанр портретной фотографии, который по-английски называется «environmental portraiture» (портрет в естественной обстановке). В портретах художников, скульпторов, фотографов, писателей Ньюман подчеркивал характер, помещая своих моделей в обстановку, которая соответствовала роду их занятий: так, Игоря Стравинского он снимал у рояля, художника Пита Мондриана - у мольберта на фоне одной из работ, президента Кеннеди - на лужайке возле Белого дома. С 1946 года Ньюман владел собственной фотостудией в Нью-Йорке. Его снимки печатались в крупнейших иллюстрированных журналах - Harper’s Bazaar, Time, Life, Look и Fortune.







































Источники: 1, 2

фотограф дня

Previous post Next post
Up