Музей Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале закрыт с июня 2016 года «в связи с переездом на новое место».
Музей был организован в 1991 году у платформы «16 км» в Шушарах, с тех пор платформа получила название «Паровозный музей». В Шушарах экспозиция просуществовала десять лет до закрытия Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. В 2001 году большая часть коллекции переехала на его пути.
В 2016 году, связи с необходимостью освобождения подъездных путей бывшего Варшавского вокзала запланирован переезд Музея Октябрьской дороги на территорию вблизи Балтийского вокзала. Там планируется построить крупнейший в России железнодорожный музей, для чего будет реконструировано бывшее локомотивное депо Балтийской железной дороги, а также построено новое здание для размещения подвижного состава и исторической экспозиции. Окончание строительства нового Музея Октябрьской железной дороги намечено на 4 квартал 2016 года.
Экспонаты музея собирались на просторах всего СССР. К примеру, с завода «Вторчермет», расположенного в Харькове, перевезли паровоз типа «ТТ», который был отреставрирован. Здесь же можно увидеть состав скоростного поезда ЭР-200 и последний советский тепловоз, построенный в 1956 году в Коломне. Гордостью музея можно назвать боевую технику - бронепоезд и железнодорожный ракетный модуль стратегического назначения.
В Шушарах находится запасная площадка музея.
Официальный сайт Музея Октябрьской железной дороги:
http://railway-museum.ru/ Фотографии в альбоме «
Музей Октябрьской железной дороги (Варшавский вокзал)», автор
Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках