Метеослужба международного аэропорта Сочи

Jan 30, 2015 18:46

Профилометр лидарный ветровой ПЛВ-300 предназначен для измерения скорости и направления ветра по высотам. ПЛВ-300 является базовой компонентой первой российской системы обнаружения маловысотного сдвига ветра в ближней аэродромной зоне, лидары работают далеко не во всех аэропортах мира.

Принцип действия ПЛВ-300 заключается в том, что при распространении в атмосфере лазерного (зондирующего) сигнала с известной частотой происходит рассеяние (отражение) сигнала от частиц (аэрозоль, молекулы), увлекаемых ветровым потоком, вызывающее изменение частоты отраженного сигнала (доплеровский сдвиг).
Рядом с ПЛВ-300 находиться трансмиссометр Vaisala LT31  который определяет  дальность видимости на ВПП, на фото видна пара приемников и пара передатчиков.
Фото 10.


ПЛВ-300 способен определять:

  • вертикальную компоненту скорости ветра;
  • горизонтальную компоненту скорости ветра;
  • направление вектора скорости относительно направления на север;
  • встречно/попутную составляющую скорости ветра относительно ВПП;
  • вертикальный сдвиг ветра по продольной составляющей скорости ветра относительно направления ВПП;
Характеристики ПЛВ-300:

  • Диапазон высот: 3 - 300 м
  • Диапазон измерения направления ветра: 0 - 360º
  • Диапазон измерения скорости ветра: 0 - 55 м/с
  • Габаритные размеры 450*700*1250 мм
  • Масса: 70 кг
  • Потребляемая мощность:

    • с системой терморегуляции - 450 Вт
    • без системы терморегуляции - 200 Вт
  • Наработка на отказ: 20 000 ч
Условия эксплуатации:

  • диапазон рабочих температур: от -50 до +60 ºС
  • предельные температуры: -65; +70 ºС
  • относительная влажность при температуре 25 ºС: от 20 % до 98%
Напряжение электропитания - 220 В (оборудован встроенным источником резервного питания), интерфейсы связи - Ethernet, RS-485, CAN, Wi-Fi

Фото 11. слева профилометр лидарный ветровой ПЛВ-300, а справа трансмиссометр Vaisala LT31


Слайды взяты с сайта www.ians.aero разработчиков системы  поясняющие причины сдвига ветра,
Фото 12.


а также на примере аэропорта Сочи показано как на разных высотах может меняться направление ветра
Фото 13.


Фото 14. в таком виде информация отображается на ПК пользователя


После знакомства с ПВЛ -300 едем знакомиться с "Основным пунктом метео наблюдений",  в другую часть аэродрома поближе к морю
Фото 15.


Фото 15а. Площадка перед зданием основного пункта метеонаблюдений. на которой размещены метеоприборы.


Дежурные сотрудники метеослужбы,  наблюдения осуществляются круглосуточно.
Фото 16.


На стене висят плакаты со  служебной информацией
Фото 17.


и не только со служебной, но в любом случае полезной для ознакомления)
Фото 18.


Фото 19. общий вид на метео площадку


Наш гид, начальник АМСГ Гарбузов Виталий Сергеевич, поясняет назначение и принцип работы метеоприборов.
Фото 20.


а приборов на площадке размещенно много, как самые современные электронные, так и провереные временем  которые продолжают исправно работать.

Фото 21. Грозопеленгатор определяет фактические разряды молний в облаках в радиусе 56 км


Облакомер CL31 фирмы Vaisala  прибор для измерения  высоты нижней границы облаков  и вертикальной видимости. Он  одновременно обнаруживает три слоя   облачности. Облакомер CL31 использует технологию импульсно-диодного  лазера LIDAR (лазерное обнаружение  и измерение дальности).

Фото 22. Облакомер CL31 фирмы Vaisala, на переднем плане


Измерение температуры поверхности почвы тремя термометрами срочный , минимальный и максимальный
Фото 23.


Гололедный станок
Установка для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега на проводах. Состоит из проводов, натянутых на столбы в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Отложение измеряется или по толщине слоя на проводах, или по объему воды, получившейся от таяния отложения
Фото 24.


Фото 25.


Снегомерная рейка в 2008 году была зарегестрирована рекордная  высота снежного покрова 42 см.
Фото 26.


Простая марля которую снимают чрез сутки и отправляют в Ростов -на -Дону для определения наличия в атмосфере вредных веществ.
Фото 27.


Росгидромет, АМСГ, метео, погода, аэропорт Сочи, Сочи

Previous post Next post
Up