Почему бы не рассказать как получаются подобные Златовласки? Ни каких сложных схем света - тут все просто.
Фон. Вместо фона мы взяли и поставили подходящий по цвету волос Злотовласки наш отражатель золотом к модели. Камера Canon 5D Mark II, объектив Canon 70-200 f 2.8, f - 6.3, выдержка - 1/160 (откройте EXIF, мы обычно не трем информацию). Настройки студийного оборудования рассказывать нет смысла, по нескольким причинам: первая и самая главная - не помним - во время съемки софиты двигаются по съемочной площадке, начинаешь снимать с одними мыслями и заранее продуманной схемой света, а в процессе, когда сделал заранее планировавшийся кадр, начинаешь крутить софиты, менять их настройки, экспериментировать. У нас так практически каждый раз. А вторая причина вытекает из первой - схему помним настройки нет, да, и на источниках света различных производителей и используемого дополнительного оборудования, от используемой камеры, настройки будут отличаться одни от других.
Со схемой света и настройками камеры разобрались. Теперь графический редактор - мы используем CameraRAW версии 5.5 и Adobe PhotoShop CS 4.
Имеем исходный кадр:
Не изобретая колеса, делаем все как в предыдущем уроке - исходный кадр, предварительно в CameraRAW приподняли экспозицию, выбрали баланс белого (в данном случае модель имеет светлые золотистые волосы, плюс на ней золотые украшения и за моделью золотой фон, поэтому ББ уводим в теплый диапазон) и подняли четкость для всего кадра примерно на 35%.
Кадр открываем в редакторе с нормальной экспозицией, с пониженной экспозицией и с повышенной:
Укладываем их слоями:
Слои с пониженной и повышенной экспозицией переводим в маски и кистью рисуем в них. Это рисунки масок.
Склеиваем слои.
Ретушь. Куда же без нее? Нам, как обычно повезло, и наша модель само очарование и эталон красоты, но коварный студийный свет нашел к чему прицепиться и показал нам малейшие недостатки кожи. Как результат, работа над исправлением придирок света заняла около полутора часов, без халтуры и спешки. Работаем лечащей кистью. Размер кисти на картинке 7 пикселей. Это не означает что вся работа делается именно этим размером - размер кисти постоянно меняется в зависимости от участка кожи и задач.
Результат ретуши:
Ретушь в деталях:
Инструмент пластика. Стрелками показаны направления использования этого инструмента в данном конкретном случае - исправляем неровности формы прически сверху, не много добавляем крутизны завивки локонам, не много опускаем плечо, заостряем подбородок, приподнимаем бровь. Вроде все.
Результат крупным планом =))))
Поправляем тон изображения. Пару раз дублируем слой. Один из дубликатов переводим в ч/б со стандартными настройками.
Второй дубликат тонируем с помощью цветового баланса. Все цыферки на глаз исходя из личных предпочтений тонировки. Этот слой переводим в режим "цветность"
Склеиваем два верхних слоя, переводим их в маску и мазюкаем кисточкой =))) Как результат, тонировали все, кроме глаз и зубов. Ну, не красиво и не эстетично ходить с желтыми зубами, тем более, у нашей модели зубки жемчужные.
Результат общей тонировки кадра
Повышаем резкость. Создаем дубликат слоя. Переходим в каналы. Резкость повышаем сперва в красном канале, потом в зеленом. Резкость поднимали для всей картинки за исключением фона. Фон затирали в маске.
Работаем над глазами. Имеем исходный глаз =)))))))))) (одна штука)
Дубликат слоя. Тонировка цветовым балансом. Маска. Оставляем зрачок. Не много понижаем прозрачность верхнего слоя. Склеиваем слои.
Повышаем резкость зрачка. Умная резкость. Маска......
Еще раз общая тонировка (карточка ниже) и кроп
Тонируем следующим образом - создаем новый слой, заливаем нужным цветом, переводим в режим умножение, понижаем прозрачность слоя. Склеиваем.
Ну, а тут весь описанный процесс в двух кадрах "ДО" и "ПОСЛЕ":
Урок во многом копирует предыдущий, но мы посчитали оно того стоит, т.к. тут более выражена разница в исходном варианте и результате всех "мучений".
Самый главный урок этого урока - ни кто не настаивает на исключительной правильности и легкости пути достижения конечного результата. Любой урок используется исключительно как источник выявления для себя новых инструментов и способов их использования, новых подходов к коррекции в общем, новых взглядов на процесс обработки. Не стоит, хотя иногда бывает полезно, повторять уроки найденные в интернете шаг за шагом, но стоит выявлять для себя новшества и применять их в своих последующих работах. И конкретно нам, не стоит доказывать, что графические редакторы это зло и фото обязано быть сырым и сделанным только с использованием камеры - только так делаются шедевры. Это не про нас. Мы не делаем шедевров и не гонимся за ними - мы учимся и делимся полученными знаниями как можем.
Понравился урок - расскажи вКонтакте
fotopara.ru +7 (916) 604-21-25