Эта карточка вызвала много вопросов. (Да, она снова кликабельна для скачивания фулсайза.) Основных два. Обработка такая или съемка? И второй - как так сделать? Из ответов ни кто не делает секрета и с удовольствием ответим на вопросы. И так - это обработка. Попытка сделать в графическом редакторе ощущение макросъемки и тем самым добиться эффекта игрушечности модели. И правда, Полина тут похожа на Дюймовочку, девочку, которой достаточно половинки пшеничного зернышка что бы насытиться, девочку, которая спала в цветке и девочку, которая отправилась в дальнее путешествие к волшебному принцу на ласточке...
А вот ответом на второй вопрос как это сделано, мы решили открыть в своем блоге новый раздел. А именно, решили время от времени рассказывать как у нас получаются те или иные способы обработки. Во-первых, быть может это будет полезно куму-то. И во-вторых, возможно, мы делаем слишком сложно и кто-то расскажет более простые способы достижения подобного результата.
В любом случае, эта карточка первенец. Ей от нас лавры и почет. Так же даем право нашим читателям задавать вопросы по обработке каких-либо из наших фотографий.
И так... Начали...
1. Это исходник. Экспорт из RAW. В Камера-RAW поправлен ББ, экспозиция, приподнята четкость. Все стандартно, ни каких серьезных вмешательств. Открыли в фотошоп.
2. Создали дубликат слоя, к которому применили размытие lens_blur (размытие при малой глубине резкости). Черная полоса указывает расположение и направление ГРИПа. Слой перевели в черную маску, которую закрашивали белым (смотреть рисунок маски в пункте 3). Причем, уже после окончания работы, стала понятна ошибка - ГРИП не может быть диагональным, но переделывать и исправлять было лень =)))
3. Это принтскрин рисунка маски верхнего размытого слоя.
4. Тут показано поэтапное размытие в несколько этапов и два дополнительных слоя.
4.1. Слой первый. Делаем дубликат исходного слоя (нижнего) и на дубликате поэтапно делаем три размытия от линии 1 к нижнему краю кадра, тоже самое от линии 2 и от линии 3. Линии 1, 2, 3, это области выделения поля фотографии от линии вниз до края кадра (выделить - растушевка - lens_blur). Lens_blur применили один раз к каждой выделенной области по очереди 1 - 2 - 3, с одним значением (значение не помним, но было что-то высокое, ориентировались на глаз). Уводим слой в черную маску и закрашиваем белым как показано на фото в пункте 5.
4.2. Слой два. Делаем дубликат размытого слоя с уже существующей рабочей маской (фото 2). Почему этого слоя? Все просто. С этим слоем мы уже работали и работали с маской этого слоя, делая дубликат слоя мы дублируем и его маску (фотошоп это делает автоматически), и, таким образом, нам не надо повторно ее закрашивать. А так же на маске второго слоя (фото 3) мы не много уводили из ГРИПа левую руку модели и дальнюю часть колонны) и создавая дубликат слоя с маской сохраняем рисунок размытия руки и колонны. К этому слою мы так же применяем поэтапный lens_blur как это делали в пункте 4.1. только от линий 4, 5, 6 к верхнему краю кадра. Рисунок получившейся маски указан в пункте 6.
5. (см. пункт 4.1.)
6. (см. пункт 4.2.)
7. Создаем дубликат исходного (нижнего) слоя, на нем приподнимаем резкость. Снова делали на глаз. Потом слой перевели в черную маску и белой кистью вырисовываем те места, где эта резкость должна быть, т.е. модель, часть колонны и зона ГРИПа на полу. Рисунок маски смотрим в пункте 8.
8. См. пункт 7
9. Склеиваем слои, инструмент кроп, ставим подпись и сохраняем. При необходимости вгоняем в формат для веб =))))
P.S. Просим не судить строго за подобный первый урок. Фотография сохранилась в слоях и потому решили сделать текстовые пояснения с принтскринами слоев. В следующий раз постараемся или принты делать чаще, или вообще писать видео уроки...
Понравился урок - расскажи вКонтакте
fotopara.ru +7 (916) 604-21-25