Продолжение.
Начало см. здесь
http://fotoohotnikrw.blogspot.com/2011/01/2010-2011.html .
С момента моей последней поездки и фотоохоты в окрестностях станции УСТЬ-КАТАВ в Челябинской области
,
прошло ровно четыре года.
Ещё в декабре 2010г., находясь в МОСКВЕ, я решил ещё раз наведаться туда и поснимать. Разумеется, я, как любитель всего нового и оригинального, не хотел снимать ПС с "традиционных" ракурсов. Хотелось поснимать с таких ракурсов, которые ранее не встречались ни в одной из галерей ж/д транспорта. Одним из таких мест была отвесная скала, у подножия которой находится ж/д мост через реку ЮРЮЗАНЬ, разделяющий два региона: Республику Башкортостан и Челябинскую область. Летом (как, собственно, весной и осенью) вся трудность заключалась в том, что на моём пути туда находилась водная преграда в лице реки ЮРЮЗАНЬ. Как следствие, встала бы необходимость искать пути обхода либо со стороны станции ЯХИНО по горам, либо со стороны УСТЬ-КАТАВа по тем же горам. Зимой проблема переправы через ЮРЮЗАНЬ решалась сама собой: река в нужном районе была полностью подо льдом.
Сев 1.01.2011г. в ЧЕЛЯБИНСКе на ночной поезд, я рано утром был на станции УСТЬ-КАТАВ. Дождавшись рассвета, пошёл по перегону УСТЬ-КАТАВ - ЯХИНО. Примерно в километре от моста через реку ЮРЮЗАНЬ (для ориентировки - 1795км Исторического хода ТРАНССИБа), начал спускаться к берегу реки. Спустившись, перешёл реку по льду и пошёл через небольшой смешанный лес, усиленно "меряя снег". Всё дело в том, что данная отвесная скала сразу после моста "уходит" вправо (если смотреть в сторону УСТЬ-КАТАВа), не "поворачивая" вместе с "петляющим" железнодорожным полотном.
Пришлось в смешанном лесу малость "прогуляться". Затем, подошёл к подножию той самой горы.
Ещё примерно 20-25 минут ушло у меня на то, чтобы взобраться на данную гору. Наконец, взобрался и стал искать интересный ракурс. Все мои поиски в том районе, где я взобрался, успехом не увенчались. Пройдя по верху горы к тому самому месту, где была отвесная часть, примерно в 150 метрах от охранной зоны моста (даже там, на вершине горы, была протянута "колючка"!) , я нашёл вполне нормальное место для съёмок. Сделав снимок вида с горы на реку ЮРЮЗАНЬ
,
прошёл немного дальше и стал ждть появления поезда. Долго ждать не пришлось. Со стороны УСТЬ-КАТАВа послышалось перестукивание колёс и появился ЧС7 с пассажирским поездом. "Подпустив" его поближе, снял
.
Продолжаю ждать. Наконец, со стороны ЯХИНО слышу шум приближающегося поезда. Снова достаю фотоаппарат, включаю. Жду. Появился ВЛ10у с грузовым поездом
.
После того как прошёл данный грузовой, поезда почти в течение часа не шли ни в чётном, ни в нечётном направлениях. Более того, стало холодать. Решил "для верности" подождать ещё двадцать минут в надежде заснять какой-нибудь ПС, идущий со стороны УСТЬ-КАТАВа. В идеале - пассажирский с ЧС7, ЧС2 или ЧС2к. Когда я уже откровенно "приплясывал", со стороны УСТЬ-КАТАВа услышал "шелест" поезда. Снова достаю фотоаппарат и жду. И вот появляется ЧС7 со "сборной солянкой" вагонов пассажирского поезда
.
Сняв его, собрался и пошёл по той же "дорожке" назад. Спустился. Прошёл челез лес и, перейдя по льду ЮРЮЗАНИ, взобрался на насыпь по лестнице около о.п.1795км. Пошёл в сторону УСТЬ-КАТАВа. Во второй половине дня я хотел поснимать с вершины горы перед нечётной горловиной станции УСТЬ-КАТАВ. Пока шёл назад, резко похолодало и усилился ветер. Примерно часа через полтора, подошёл к станции, и ещё через полчаса прошёл к нечётной горловине станции и стал взбираться на гору. Взобравшись на гору, понял, что долго "профотоохотиться" здесь не удастся. Причина была в пронизывающем ветре, действие которого "на земле" практически не ощущалось, зато ощущалось в полной мере на вершине горы. Единственное, чего я опасался - это того, что сдует шапку с головы. Поэтому натянул капюшон. Ждать пришлось примерно десять минут. Вскоре, со стороны станции ВЯЗОВАЯ, слышу шум приближающегося поезда. Через некоторое время, из-за поворота появился грузовой поезд, ведомый системой электровозов ВЛ10у
.
Сделав данный снимок, поворачиваюсь на 180 градусов и решаю заснять въезжающий грузовой на станцию УСТЬ-КАТАВ. Что и было сделано
.
С чувством выполненного долга спускаюсь с горы вниз и тут ощущаю, что кожа на моих "говнодавах" (Ральфрингерах) на ногах замёрзла и не сгибается. Пока шёл по улицам УСТЬ-КАТАВа, малость согрелся. Окончательно согрелся лишь в здании ж/д вокзала. К тому времени опустились сумерки. Через 2 с небольшим часа приехал пассажирский поезд до УФЫ. На нём я отбыл в УФУ. Из УФЫ я планировал ехать на "сибайском" поезде до БЕЛОРЕЦКа и фотоохотиться там в течение всего дня 3-го января Однако, за час до прибытия в УФУ, ко мне из ЧЕЛЯБИНСКа позвонила родственница и попросила меня вернуться в ЧЕЛЯБИНСК (ей была недавно сделана операция и возникли осложнения). Жаль, конечно, что "сорвалась" фотоохота в пока ещё неизвестных мне местах (тем более, что разрешение на фотосъёмку было у меня "на руках"). Как известно, человеческая жизнь - прежде всего и дороже всего. По прибытии в УФУ, купил билет до ЧЕЛЯБИНСКа, и сдал билет на БЕЛОРЕЦК. В первой половине дня 3-го января я был уже в ЧЕЛЯБИНСКе и помогал родственнице.
Продолжение см. здесь
http://www.liveinternet.ru/users/4034860/post156028479/ .