Мне очень хочется сохранить те моменты, те приключения и путешествия, которые были на Бали. Только после этих событий столько всего было, было возвращение в Москву и погружение в работу, неожиданная и волшебная поездка в Израиль, возвращение и нырок в работу, чтение нескольких книг, поход на концерт, великолепная поездка в Саратов к друзьм на майкие и ещё великое множество вещей, влияющих на мое восприятие и описание прошлого, что-то отсеивается, как шелуха, что-то прорастает в более глубоком значении, которое на Бали я только лишь уловила кончиками пальцев. Это так сказать, неизбежность текучести времени и пространства вокруг меня, которые влияют своим течением и переменчивостью на меня, моё восприятие, осознание и воспроизведение. Через эту призму этого множества событий буду вспоминать и писать!
Сейчас я хочу вспомнить 8 марта на Бали и посещение Гоа Гаджи. В тот день можно было выспаться, т.к. утреннее и вечернее занятие было решено соединить в одно и провести его на выезде в Гоа-Гаджа - храм в пасти демона. Как раз на него указывает случайная рука на фотографии ниже.
Храм скромный, но считается одним из самых древних на острове, поэтому вокруг него такой ажиотаж. БОльшей ценностью для меня и для группы была природа вокруг, огромные старые деревья, джунгли рядом с храмовым комплексом, лесная река. Деревья в этом месте очень могучие, старые, большие и разнообразные. К ним хочется прикоснуться, прикасаясь, я вижу и чувствую больше. Высота дерева на следующем фото порядка 20 метров, в его основании можно спрятаться. Поперечный срез дерева напоминает форму квадрата с приближающимися к центру гранями, образуя с каждой стороны округлую ложбинку, в которой я легко поместилась.
А следующее дерево раскинулась своими корнями в радиусе 5 метров, они имели разную высоту и мне кажется, разница на поверхности земли могла достигать метра. По этим корням очень приятно ходить босиком, каждое расхождение корней имеет ложбинку и выемку, как будто созданные для стоп, или стопы созданы, чтобы легко ходить по таким корням.
После АД (аутентичного движения) у водопада, дерева с раскинутыми корнями и пруда, мы отправились вглубь джунглей к лесной реке. Саша попросил данный путь пройти в тишине. Дорога была около 15 минут по просторным дорожкам и извивающимся скользким тропам, где-то приходилось точно прыгать, тянуться, а где-то можно спокойно идти и смотреть по сторонам, где-то мы растягивались, а где-то шли очень плотно. Интересный опыт, мне понравилось проходить его в тишине, хорошая практика.
И вот мы у реки! Всем жарко, я чувствую, как одежда прилипает к телу. Несколько человек хотят искупаться, они раздеваются и заходят в воду, я тоже хочу купаться, я даже в купальнике. Но те, кто заходят в воду, заходят туда нагие и мне тоже хочется позволить себе искупаться в реке обнаженной, почувствовать эту свободу от тканей окунаясь в прохладную негу воды здесь и сейчас. Это было чудесно! В итоге все залезли в воду и все, кто были с купальниками, решили их не мочить.
А дальше мы стали возвращаться к храмовому комплексу, но, немного не доходя до него, мы остановились около фигур/лиц/морд, вырезанных как бы из камня и поросших мхом, для практики АД. Нужно было обойти площадку, выбрать себе свидетеля из резных фигур и танцевать свой танец, осознавая, что за этим танцем наблюдает очень старинный свидетель с острова Бали. Практики АД у меня бываю разные и их не всегда легко обернуть в понятные слова, всё-таки это танец, это движения и они рождают ощущения, иногда образы, иногда концепции. Из данной практики я вынесла понимание, что «Я могу слушать и видеть природу, и мне есть, что рассказать и показать природе» (слушать и видеть здесь используется, как слушать и видеть историю, рассказ, смысл).
По завершению занятия мы поехали по своим делам, основная часть группы поехала в Down to Earth покушать. Всё было очень вкусно, но не так ярко я это ощущала, как в предыдущий раз, видимо из-за того, что была более взволнована, что была уже с ожиданиями, что сидела менее удобно, что рядом были люди, которым там не понравилось. В очередной раз поняла, насколько сильно мое восприятие зависит от моего состояния. А ещё, что получать удовольствия сильные, волнующие, глубокие, прекрасные - это искусство!