Пишу этот пост в вагоне поезда, везущего меня и моего друга Ивана Ярмощука на Байкал. Едем уже третьи сутки, завтра будем в Иркутске, где встретимся с еще двумя участниками нашего путешествия по Ольхону (остров на Байкале).
Перед отъездом чистил флэшки для предстоящих съемок и неожиданно наткнулся на фотки видеофайлы ,снятые после той самой аварийной посадки в больнице Нижнекамска.
http://fotomm.livejournal.com/445.html Толи сотрясение мозга, толи просто моя забывчивость виной, но про них просто забыл.
На видео Алекандр и Люба, те самые люди, которые вытаскивали нас из упавшего самолета. В отличие от МЧСников и Скорой помощи, которые , видимо опасаясь разлитого керосина, предпочли остаться в стороне и наблюдать за происходящим.
Я знаю, что в нашей эвакуации участвовали еще и другие люди , но их я больше не видел - им тоже огромное спасибо!
Click to view
Люба и Александр еще два раза приходили к нам в больницу навещать, приносили фрукты , как будто мы их родственники . Замечательные, душевные люди ! Мне стыдно, что я до сих пор не позвонил им.
Я конечно им очень благодарен, обязательно позвоню, как вернусь из похода.
Так получается ,что помимо воли я опять возвращаюсь к той аварийной посадке, хотя хотелось бы поскорее забыть все, что тогда произошло ,поскольку это связано со смертью моего друга. Да и мысли о собственной смерти стали чаще посещать, это все психика..
Но сейчас речь не обо мне. Главный участник той истории ,наш пилот Эдуард Николаевич Лосеев -вот для кого все видимо только начинается, на кого всей тяжестью могут лечь все последствия того злосчастного падения.
Недавно мы с ним встречались и очень долго вспоминали все подробности падения , а также нынешнюю ситуацию со следствием, которое ведется и где он пока выступает в качестве потерпевшего.Но если следствие придет к заключению, что во всем виноват пилот, то он тут же превратится в обвиняемого. Статья, по которой его могут обвинить предусматривает до 7 лет лишения свободы. Судя по нынешнему положению дел - к этому все и идет.
Николаич с сыном Мишей
Мне же представляется, что Николаич такой же потерпевший -он получил тяжелые травмы, потерял друга, лишился в конце концов самолета. Но у следствия, как я понял из разговора, другое видение этой ситуации.
И теперь меня это тоже очень тревожит, поскольку всем известно на что способно наше правосудие, готовое защитить интересы скорее завода -изготовителя авиадвигателей ,а виновным во всем сделать пилота, обвинив его в некомпетентности и непрофессионализме.
Что конкретно?
В заключении МАКа () все сводится к неумелым действиям пилота.
Неправильно рассчитал траекторию планирования. Ввел в заблуждение диспетчера, запросив посадку «для туалета», неправильно выбрал место аварийного приземления и т.д.
А вот техническую неисправность двигателя следствие видимо сразу исключило и даже отказало в проведении экспертизы двигателя ,ответив на наш запрос, что «следствие не нуждается в подобных сведениях».
Сам Николаич мог бы опровергнуть любое из предъявленных ему обвинений по пунктам, и причиной остановки двигателя не могло быть ни обледенение, которого не было, ни неправильные действия пилота ,а все дело в самом движке.
Что я могу сказать? Я не спец в авиационных делах и могу судить как дилетант, но как непосредственный участник, считаю что пилот в те несколько минут, пока падал самолет, действовал хладнокровно, оптимально и обдуманно. Хотел бы я посмотреть в этой ситуации на тех «экспертов», которые обвиняют его в непрофессионализме.
Немного о Эдуарде Николаевиче.
В своей кайтерско-виндсерферской тусовке мы зовем его просто Вождь. И не только потому, что он Президент ассоциации кайтинга и виндсерфинга Чувашии, просто он по жизни на все 100% соответствует этому определению. И когда он на кукурузнике летал в горах Хакассии, и когда занялся бизнесом и возглавил довольно крупное производство, и когда начал учить молодых ребят кататься на серфах и кайтах.
Можно очень много хорошего сказать об этом человеке, но это не предвыборная компания. Это просто моя попытка придать сложившуюся ситуацию гласности и может хоть как-то повлиять на ход следствия.
Вождь с погибшим после той посадки другом Сашей Обожгеевым.
Будет обидно и несправедливо, если втихаря пройдет суд, вынесут приговор и человек незаслуженно пострадает. Хотя я и сам не очень представляю кто и чем сейчас ему может помочь, если есть у кого мысли-поделитесь!
Вождь- человек конечно железный, но и ему моральная поддержка не помешает. Если кому интересно, подробностями дела он делится на форуме
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265652094/0 .
Я тоже постараюсь держать Вас в курсе.
А про Байкал в следующий раз…