Осенняя весна в Турции. часть 2.

Jun 24, 2011 14:33

Продолжу рассказ о весенней поездке в Турцию.
Где мы сейчас ,точно не скажу , где то в горах на юг от Бурсы , едем на арендованном авто в сторону городка Тавсанли.
Это далеко не солнечная , не такая яркая и совсем не курортная Турция ,  в общем - не такая , какой мы обычно ее видим..

Ну конечно же представить турецкую провинцию без черепичных крыш невозможно.
Все таки это не какой нибудь там шифер или металлочерепица , а настоящая -  увесистая и солидная . Хотел бы я когда нибудь жить в доме с такой крышей .  :)

Название этого поселка так и осталось мне неизвестным , но проезжая мимо и  увидев его , не смог удержаться - остановил машину и полез на ближайший холм , предвидя неплохой вид сверху .

наснимал еще кучу вариантов но буду себя сдерживать и не забивать пост однотипными карточками.

Местное население , надо сказать , с удивлением смотрело на человека с большим фотоаппаратом , пришлось отойти от них подальше и дождаться , когда они наконец отведут от меня взгляд .     ... хотя при таком формате снимка их тут почти не видно ..

В Доманич, небольшой городок в долине, приехали уже ночью и быстро нашли кажется единственный отель , что то около 20 долларов за номер.

Гуляя по тихим ночным улицам провинциального городка испытываешь совсем другие чувства , нежели если бы это был приморский курортный город , наполненный тысячами туристов , с дискотечной музыкой и вездесущей уличной торговлей .

Здесь этого нет и хочется задержаться подольше ...  жаль , но приходится помнить о капающих денежках за арендованное авто..

"Утро туманное , утро сырое  ..."   следующего дня снова навело на мысли об осени .
Но выбора у нас нет - садимся в машину и едем дальше ..

По пути иногда сворачиваем с шоссе и заглядываем в безымянные деревушки, общаемся с местным населением посредством печенек и колбаски .
Местное население сначала недоверчиво косит взглядом , но почуяв запах копченой , но полупротухшей колбаски, которую мы забыли в багажнике ,  начинает радостно вилять хвостом ..

ну разве не напоминание об осени ?

долго сидел и наблюдал как отара овец , сопровождаемая  пастухом , медленно уходит за гребень холма , растворяясь  в густом тумане ....

интересно - что это по-ихнему ?           "Колхоз имени Ататюрка ."     или  "Добро пожаловать ! "   ?

По карте , после Доманича ,если продолжать движение в сторону Бурсы , слева от шоссе ответвление на пещеру .
Проехать мимо трудно , есть указатель .
Мы подумали , что это какая нибудь незатейливая пещерка местного значения , но тем не менее свернули и, как  оказалось , не зря ..  С трудом отыскав надзирателя, купили за какие то смешные деньги у него билет .
Зато он дал нам большой фонарик , который на деле почти не понадобился , так как пещера неплохо подсвечена.

Что понравилось - подсветка сделана довольно умеренно , почти нигде не видно торчащих плафонов или кабелей , как это обычно бывает в коммерческих пещерах...

... и самое удивительное , что мы были здесь совсем одни....
в полной тишине раздавались только звуки наших шагов и звон падающих с потолка капель воды .

уходить совсем не хотелось и мы пробыли там больше часа , пока совсем не замерзли от царящей внутри сырости ...

Я бывал во многих пещерах - у нас на Урале , на Кавказе , в Абхазии, Чехии, Таиланде ,  но эта пещера мне запомнилась своей камерностью , тишиной и спокойствием .
Да и по размерам она оказалась не маленькой , полкилометра внутрь мне кажется мы прошли точно !

Как зашли , так и вышли в полном одиночестве .  Видимо всему вина - дождливая погода...

И это в доступной близости от такого большого города , как Бурса, да и Стамбул совсем недалеко !
Явный пробел  в работе турагентств , да и слава богу ...

Приятным завершением " культурной программы " этого дня стало посещение местечка , обозначенного на карте как Ойлат Капликаси .  Кстати это совсем недалеко от пещеры , минут 20  подъема в горы  - и вот мы уже на горячих источниках.
Здесь есть несколько довольно выпендрежных отелей - лечебниц, ну а мы направились в обычную баню.

Ну как обычную ? - за 10 долларов за двоих  нам предоставили отдельную  моечную с мраморными стенами , теплым полом и краном, из которого можно было непрерывно лить горячую воду , благо она здесь вытекает  прямо из под земли , и ее расход никак не ограничивается .
Можно было пойти и в обычные - мужское и женское отделения , но , как оказалось, цена там точно такая же !

После часа , проведенного в  сырой и холодной пещере , каким было блаженством лежать в горячей ванне и подставлять бока под сильную струю минеральной воды и вдыхать целебный горячий пар  !

на выходе еще прикупили вкусной колбаски местного производства , аппетит то разыгрался ! - и поехали дальше .

Впрочем дальше ничего интересного мы уже не увидели , кроме пасущихся вдоль дорог отар овец .
А потом , ближе к Бурсе , начинается такая промзона с огромным количеством каких то предприятий , складов , заводов , что мы постарались проехать это место как можно быстрее.

Приехали в Бурсу уже под вечер , но удачно успели сесть на автобус до Стамбула.
В салоне автобуса, как в самолете было два стюарда, раздача бесплатных напитков , конфет и печенек , а так же персональные видеоэкраны , вмонтированные в спинку впереди стоящего кресла - можно смотреть на выбор фильмы и тв , слушать музыку , играть в игры и читать электронные книги .

Даже когда наш автобус вместе с другими заехал на борт парома , водитель не выключал двигатель , только ради того , чтобы пассажиры могли продолжать приятно проводить время , пользуясь видеоэкранами.

Хотя , кроме этого , и на самом пароме есть большой зал с сиденьями , телевизорами и кафе , где мы выпили по чашечке кофе с булочкой .     Ну вот как то думают они о людях ! , и не только о туристах - их на пароме было гораздо меньше , чем местных..

Ну вот уже и Стамбул показался на горизонте ...