Велогрузия. Возвращение домой.

Feb 07, 2018 13:08

Заключительный пост про велопутешествие по Грузии.
Туманно-солнечное утро, подземные красоты, радоновые источники Цхалтубо и возвращение в Россию...

Фото 1.

Чуть раньше я уже рассказал про грозовую ночь и место, где мы переночевали.
Гроза так и не разразилась, зато на небо высыпали звезды.

Фото 2.

Фото 3.

А потом было туманное утро, лошади, старик с палкой, стога сена, паутина с росой и .. солнце !

Фото 4.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Я все терялся, что снимать - видео или фото ?

Фото 15.

Фото 16.

Хорошая была ночевка, добрые люди, чудная ночь и прекрасный рассвет.
Ну а нам пора двигаться в направлении Цхалтубо.
Пришлось преодолеть очень затяжной и выматывающий перевал, но, к счастью, он последний на нашем пути.

Фото 17.

Наши порядком замученные долгим спуском велосипеды. Тормозные колодки явно придется менять по возвращению домой.
А во всем остальном машины справились с задачей!
Велосипеды для путешествия по Грузии нам предоставила компания Форвард http://www.forwardvelo.ru/

Фото 18.

Фото 19.

Но до Цхалтубо мы так и не доехали, решили свернуть к пещере Прометея (самая крупная пещера в Грузии), открыта для посещения недавно - в 2011 году. На этом фото как раз вход в пещеру.

"Пещера Прометея" - это коммерческое название, предложенное Сакашвили в 2010 году.
Все вы знаете, что Прометей - это персонаж греческой мифологии, который научил человека разводить огонь и за это был наказан богами, которые приковали его к скале где-то на Кавказе. Считается, что миф сформировался под влиянием распространенного кавказского мифа - например, абхазской легенды об Абрскиле или грузинского мифа об Амирани. В обоих мифах героя наказывают за что-то там и приковывают - но не к скале, а где-то в глубине большой пещеры. Мифологическая энциклопедия говорит так: "За богоборчество Амирани прикован к скале в пещере Кавказского хребта. Ему постоянно клюёт печень орёл, а преданная Амирани собака лижет цепь, стараясь истончить её. Однако ежегодно в четверг страстной недели (в тушетском варианте - в ночь под Рождество) приставленные богом кузнецы обновляют цепь. По древним поверьям, раз в семь лет пещера разверзается, и можно увидеть Амирани".

Фото 20.

Фото 21.

Успели попасть даже на последний сеанс и спустились погулять по пещерам. Кислотная подсветка, по-моему, всё портит. Сами пещеры же впечатляют - интересно то, что часть маршрута проходится пешком, а часть на лодке (но нам не повезло - сегодня лодочная часть была закрыта).

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

На ночевку мы встали прямо на территории пещеры - нет-нет, не в пещере, а наверху около административного здания.
Ночь опять выдалась жутковатая - сильнейшая гроза трепала палатку, молнии сверкали каждую секунду, но всё обошлось.

Фото 30.

Утром мы ждали жару, и она пришла уже в 7 утра. Посушились и скорее в Цхалтубо. Раньше это была здравница СНГ - со всего союза приезжали сюда полежать в радоновых ваннах.

Фото 31.

Интересно, что первые упоминания о Цхалтубо относятся к VII веку, а в XII-XIII веках уже упоминается как лечебный пункт.
Развитие курорта началось в 1926 году. В 1931 году курорт посетил Сталин в связи с необходимостью лечения болезней ног. Были построены 19 санаториев и, 9 комплексов с лечебными ваннами, курортный парк, филиал научно-исследовательского института курортологии и физиотерапии. Главный природный лечебный фактор цхалтубских вод - уникальные по своим физико-химическим свойствам термальные (33-35 градусов) радоновые минеральные воды.

Фото 32.

Все как во времена СССР.

Фото 33.

Ну раз уж мы здесь, надо попробовать. По сути это обычный бассейн - в нём по 20-30 минут просто сидят люди - говорят, что это очень полезно. Может и полезно, но что-то скучновато. В бассейне по краям на ступеньках в воде сидят люди - в основном старички, тишина, слышно только журчание воды.
Сами же бассейны располагаются в нескольких павильонах, скопированных будто с ВДНХ. Можно выбрать павильон в зависимости от своих пожеланий и запросов - где-то интерьер побогаче и кабинки огорожены, хотя по сути вода поступает во все бассейны из одного источника.

Фото 34.

Фото 35.

Здесь царит атмосфера полной расслабухи и безмятежности.
Особенно это сказывается на местных псах. )

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Набравшись сил, мы за час доехали до Кутаиси. Наше велопутешествие закончилось в этом жарком уютном городке - садимся на маршрутку и едем в Тбилиси.

Фото 39.

Потом из Тбилиси мы еще через Степанцминду, Гудаури и Ларс добирались до Владикавказа.
Но там я уже практически не снимал, видимо пресытился впечатлениями.

Фото 40.

Где то недалеко от границы с Россией мы еще раз заночевали и снова попали за стол !
Грузины со своим гостеприимством настигли нас и здесь )

Фото 41.

Фото 42.

Это наша последняя ночевка перед Владикавказом.

Путешествие по Грузии на велосипедах было запоминающимся, восхитительным а местами ошеломительным !
Но уже совсем скоро я начну показывать как бы продолжение этой истории - про велопоход по Абхазии, который состоялся этим летом. Кавказ не отпускает !