Там, где цветет Иван-чай ... часть1.

Jul 22, 2010 10:42

С самого начала это было неправильное путешествие.
Можно назвать это экспромтом, а можно просто пофигизмом или желанием обрести свободу.
В общем - собрались четверо относительно свободных (то есть на несколько дней )  людей , сели в машину и стали думать -а куда бы нам поехать ? Подход совершенно антинаучный ,но так уж сложилось ...

А нечего было особо и думать - кроме Урала  за те  7-9 дней, которыми мы располагали, никуда больше и не успеть.
Тут я вспомнил . что еще лет 10 назад заприметил на карте Южного Урала  хребет Нары. Он привлек нехарактерными для этих мест безлесными зонами и скальными останцами.
Туда и решено было для начала направить наши стопы, т.е. колеса моей машины.

Первая ночевка, где то уже после Уфы.
Отъехали от дороги всего  полкилометра, и на удивление ,пока искали место, вдруг увидели лося. Сфотать не успел.

Пока ехали , много раз останавливались, чтобы искупаться. Это река Белая , уже территория Башкирии.

Не доезжая поселка Инзер. повернули в сторону  Ассы. Дорога петляет среди многочисленных сенокосов и полей с Иван-Чаем.

В Ассы договорились с местным , хозяином  офигеннейшего драндулета, а точнее это был УАЗик  84 года выпуска, что он забросит нас до границы с заповедником.
Да ,несколько лет назад эту территорию объявили Южно-Уральским  заповедником, и теперь сюда не ходят даже местные - штраф 20 МРОТ.

Чудесные способности этого пепелаца вы сможете оценить. посмотрев этот ролик.
Особенно нравится момент : я водиле кричу - Сел чтоль ?  а он  - Хуйня-я !!!

Равиль, кажется так звали нашего умелого водилу , честно довез нас до границы заповедника и дальше ехать наотрез отказался.

И вот мы уже в заповеднике.
Первый день пути мы шли чуть ли не крадучись, без разговоров,  ожидая появления егерей. Потом ,не находя никаких следов присутствия человека, осмелели и расслабились.

Передвигались по еще заметным следам когда то достаточно наезженной дороги до теперь уже брошенной деревушки Средняя Тюльма.
Весь путь проходил практически по руслу реки Тюльмень,  так что  наши ноги были постоянно в воде.

вода чистейшая, но видно что речка сильно обмелела, так что проблем с питьевой водой  у нас не было, так  же как и проблем с переходом вброд с берега на берег.

места действительно заповедные, но мы не чувствовали угрызений совести за нарушение закона.
Ведь мы сознательные туристы - мусор не оставляем, костры тушим и закапываем на 100 процентов .

вечером , на стоянке, я стал осматриваться на предмет клещей, и - о боже !!!!
только на мне одном было обнаружено 8 шт., правда только  2  из них уже впились, а других просто стряхнул.
В общей сложности на всех нашли более 20 шт. !!!

Поначалу это была чуть ли не паника, но потом как то привыкли  и стали воспринимать ,как должное.
В дальнейшем каждый день приносил нам урожай из 2-3-4 клещей. Хотя вру конечно - привыкнуть к этому не возможно, раздражает ужасно!

это конечно не цветы Лотоса, но все же ...

На второй день мы наконец  добрались  до заброшенной деревни.
Место расположения деревушки просто сказочное , можно кино снимать, типа "Вечный зов" или "Строговы" .

Говорят. людей от сюда насильно выселили в связи с созданием заповедника. Да, по своей воле люди бы от сюда не ушли...

а вот там, на горизонте, уже хребет Нары.

от самой деревни остались только полусгнившие срубы и деревянные ворота.
И все быльем поросло заросло Иван-Чаем ...

Самое обидное, я бы даже сказал возмутительное - на хребет Нары мы так и не попали !
Причины - неподходящая обувь одного из участников, недостаток еды, заросшая за несколько лет тропа, боязнь егерей - я считаю смехотворными, а проще говоря-отмазками.
Тем не менее большинство так решило и хребет Нары опять оказался в списке объектов, которые я когда нибудь хотел бы посетить.  :(((

это уже путь в обратном направлении, все по той же речке Тюльмень.

Забрались на один из утесов и посмотрели на Тюльмень с высоты. на горизонте манящий хр. Нары.

Мои эмоции после того ,как мы отказались от подъема на Нары, были в какой то степени созвучны с видом погибших и высохших на солнце Бабочек, коих  на речных валунах было множество.

Ну что ж , как пел Антонов - Мечты сбываются ,- и не сбываются !
Хотя мечты тут не при чем - сказался тот самый экспромт или проще говоря неподготовленность к такому походу.
Была бы подходящая обувь , была бы нормальная карта, запаслись бы  едой  -бы , -бы .-бы  :((

это единственный вид охоты, который  мы практиковали в заповеднике ...

Владик Алмазкин за работой..

Валера изучает местного ракообразного.

и везде бабочки, бабочки - как напоминание о  .....

вышли из заповедной территории, так никого и не встретив.

ну и немного "ню"  на прощание  - на Урале сейчас тоже засуха, так что купались мы там регулярно.

хотя я не прощаюсь, это была только 1 часть нашего путешествия, в следующей я расскажу куда мы поехали дальше....
Это будет не скоро .
Завтра выезжаем на поезде в сторону Алтая , район Северо-Чуйского хребта.
  Чувствую - это будет БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  !!!