Вьетнам. Ханой.

Mar 20, 2014 12:19

Фото 1.

Началось мое трехмесячное путешествие по ЮВА со славного города Ханоя.
Здесь мы встретились с моим другом Лехой Семеновым, да так потом с ним и путешествовали до Индонезии. ..

Фото 2.

В Ханое пожили пару дней, я отдохнул от перелета, он от автостопа по Китаю...
С позволения Леши http://alsem76rus.livejournal.com/ цитирую его заметки, они будут отмечены курсивом

Два дня в Ханое прошли размеренно и неторопливо, много времени провели в хостеле, отдыхали. Я занимался фотографиями, а Илья изучал вьетнамские достопримечательности. Полагаясь на его выбор, решили ехать на север Вьетнама в местечко под названием Као Банг, находится оно в горах, а вокруг него сосредоточено несколько красивых пещер и большой водопад, прямо на границе с Китаем. Сегодня в полдень вышли из хостела, и на городском автобусе прибыли на автовокзал с целью уезда в Као Банг на междугородном автобусе. К сожалению, Илья не любитель автостопа, не знаю, как мы будем перемещаться в будущем, но пока едем цивильно. На дневной автобус билеты нам продавать почему-то не захотели, просили подождать. Подошли часа через полтора - говорят извините, автобуса не будет, только вечером. Вот теперь гуляем, ждем восьми часов. Поедем как настоящие белые мистеры, в спальном лежачем автобусе. Мне пока на таких ездить не приходилось, только видел со стороны, там полулежачие посадочные места расположены в два яруса и в три ряда, каждому пассажиру дают подушку и одеяло, а по автобусу принято ходить без обуви, как дома. Прокатимся, потом расскажу, как ощущения от такой поездки. Расстояние всего 280 километров, но дорога, судя по навигатору, горная, сильно петляющая, местами просто в узлы завязаная, автобус проезжает весь путь часов за 10, как пишут в интернете. Билет стоит 190000 донгов, это около 10 долларов. Деньги тратить не хочется, конечно, радует то, что поедем ночью, получается хостел на колесах.
Теперь о вьетнамской столице. Погуляли по Ханою мы не очень много, и в основном по старому центру, высотных зданий видели только несколько, всунутых и зажатых среди старых частных домов.

Фото 3.

Мужики увлечены игрой..

Фото 4.

..женщины же все в делах

Фото 5.

В центре же атмосфера очень колоритная! По причине дороговизны городской земли, частные дома горожан очень своеобразны. Практически все они очень узкие, шириной с одну комнату, на стене помещается только одно окно. В глубину дома длиннее раза в три, а в высоту достигают 5-6 этажей. Это одна такая квартира! Окна обычно бывают только на фасаде, боковыми сторонами дома стоят так плотно друг к другу, что местами даже соединяются в один большой дом.
На крышах часто устраивают типа прогулочной площадки, там разводят цветы и сушат белье. Еще одна отличительная особенность старых ханойских улиц - это горы проводов, развешаных всюду, я уже писал про них. Местами их настолько много, что не понятно, как они вообще там держатся, и не падают на мостовую. Разной толщины, скрученные в толстые пучки и по отдельности, даже трансформаторные подстанции здесь ничем не закрыты, трансформаторы и контакты высокого напряжения свободно висят над дорогой.

Фото 6.

На улицах очень много мотоциклов, настолько много, что по тротуарам порой просто невозможно пройти, а переход дороги сопряжен с риском для здоровья. Никаких отдельных дорожек для них нет, мотоциклы составляют основную часть движущегося по дорогам транспорта.
В отличие от Китая, велосипедов здесь почти нет, одни только мотоциклы и мотороллеры, все классического вида, на двух колесах, без крыш.
Электробайков почти нет, все ездят на бензиновых двигателях и сильно загрязняют воздух. Ханой постоянно окутан смогом. Днем это проявляется в том, что открытое яркое солнце на безоблачном небе совершенно не слепит, и на него можно спокойно смотреть, как через солнцезащитные очки.
Вечером, когда начинаются сумерки, смог видно еще лучше, дома словно в дыму, а вдалеке стоящие небоскребы выглядят расплывчатыми силуэтами. Видимо, по этой причине очень многие горожане носят на лице маску, наподобие тех, что были в Китае.
Вьетнамские маски все одинаковые по качеству, отличаются только цветом и рисунком. Некоторые ездят на мотоциклах в таких намордниках, темных очках, и зеленых касках, типа военных, и выглядят как какие-то террористы. Во Вьетнаме вообще принято ездить в защитных головных уборах, редко можно встретить человека без оного, и обычно это не закрытые шлемы, как принято, например, в России, а легкие пластиковые каски с козырьком, похожие как для верховой езды на лошади. Вариантов цветов и раскрасок очень много, каски продаются прямо на улице с лотков.

Фото 7.

Вьетнамцы очень сообразительные люди, в отличие от их соседей, китайцев. Общаться с вьетнамцами на пальцах одно удовольствие, получается самый настоящий разговор, можно даже не издавать ни единого звука. Понимают знаки моментально!

Многие вьетнамцы знают английский язык, одни лучше, другие хуже, но все хотят общаться. Видя нас на улице, подходят, здороваются, задают всякие вопросы, чего-нибудь впарить пытаются.
А вчера в харчевне, где мы ужинали, повстречали настоящего вундеркинда. Пацану лет 7-8, но он уже свободно говорит по-английски. О наличии еды и цене на нее мы договаривались с ним - торговался как опытный бизнесмен. Потом показывал маленькую компьютерную игру, и по-английски рассказывал правила, и какой герой ему больше всего нравится. Все наши вопросы переводил работавшей в этой столовке маме, которая явно души не чает в своем сокровище.

В Ханое, видимо, совсем плохо с работой. Среди людей, не имеющих своего бизнеса в виде магазина, харчевни, парикмахерской, или чего-нибудь еще, женщины обычно занимаются мелкорозничной продажей фруктов, напитков и сувенирных открыток на улице, а мужчины чаще всего пристают к иностранцам, пытаясь покатать их на своем мотобайке.
В отсутствии клиентов они обыкновенно проводят время, лежа на байках в состоянии полудремы. Много на улицах продавцов жареной кукурузы. Початки обжаривают на углях, насыпанных в какую-нибудь емкость, обычно до состояния легкого подгорания. Попадаются продавцы изделий из бамбука. Обычно это лестницы для домашних нужд, или курительные трубки. Раньше всегда думал, что выражение "курить бамбук" означает всего лишь вынужденный отдых, оказывается оно описывает настоящее действие, причем самое обычное для вьетнамцев. Бамбуковая трубка делается следующим образом:
Берется кусок бамбука, диаметром сантиметров 5, длиной с полметра, закрытый с одной стороны, и с отверстием с другой. С закрытой стороны сбоку делается дырка, в нее вставляется тонкий короткий бамбук. В этот тонкий вставыш набивается табак (как вариант трава), и поджигается, а курят, затягиваясь через толстую трубу. Любителей курить бамбук много, нам тоже не раз предлагали затянуться травкой.

Фото 8.

Болтаясь по городу, заглянули на территорию Цитадели.
Здесь молодежь видимо отмечала окончание учебы, сразу несколько групп активно фотографировались.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Вьетнамские девчонки, как и наши, любят надувать губки и щечки , когда их фотографируют.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Тут фотографы креативничают на всю катушку!

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

"Цитадель была военным центром в Ханое более 1300 лет. Этот уникальный памятник архитектуры располагается в центре столицы и был отмечен ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

До недавнего времени эта достопримечательность была частью функционирующей армейской базы, скрытой от обычных граждан. Только в 2010 году Цитадель, в честь 1000-летия со дня основания Ханоя, стала доступна для публики и туристов."

Фото 25.

Фото 26.

Здесь целая аллея миниатюрных деревьев, бонсаи.
Сразу совковые мысли лезут в голову- и как это все до сих пор не поломали, не порезали? Ведь охраны то никакой..

Фото 27.

Фото 28.

Быстро стемнело, но как ни странно, нас никто и не думал выгонять, еще долго гуляли по территории цитадели и вокруг военно-исторического музея.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

"Вьетнамцы любят спорт. Хотя и нет здесь уличных тренажеров, как были в Китае, люди разминаются без них, кто как хочет.
Например, на центральной площади около мавзолея Хо Ши Мина устроили чуть ли не стадион. Огромное пространство площади занято газоном, на котором сделаны множество плиточных дорожек, пересекающихся в виде клеток. Очень много людей вечерами бегают по этим клеткам, машут руками, и делают зарядку. Или, например, сейчас, сидя в парке у пруда в ожидании автобуса, едва сгустились сумерки, мы стали свидетелями массовых забегов, спортивных танцев и катания на роликах, даже самим захотелось побегать, да поздно, уже нет времени."

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Кроме любителей спорта на площади полно полиции ( или милиции ?)

Фото 39.

Жарко в казенной обуви.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

ну чем не Советский Союз ?

Фото 43.

Жили мы неподалеку от озера, где вечером народ собирается погулять, потанцевать, пофотографироваться. Здесь красиво и гораздо спокойней, чем на улицах , забитых мотоциклами.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Вечером, пока ждали автобус, зашли в городской парк недалеко от автовокзала, да так и просидели на скамейке часа полтора пока не стемнело.

Фото 50.

На автобусе мы едем на границу с Китаем, в местечко Бонжок, где хотим посмотреть на огромный водопад.
Этот водопад я и покажу в следующий раз.

Вьетнам, озеро, ночь, улыбки, люди, Ханой