На выставке Баллена экспонировались работы из его последней книги «Ночлежка» (Boarding house) Совершенно неожиданно выяснилось, что для галереи много всего красивого сделал наш любимый дизайнер Дима
sony_nokia Кавко (с которым в
нашем июльском номере опубликовано интересное интервью). По словам Кавко, оформление он делал «не про себя а про Баллена», Роджеру оно понравилось, и он оценил его как smart.
Что касается самого Баллена, он производит впечатление милейшего человека. Рассказал, что в Южной Африке он оказался, поскольку по первой профессии - геолог, и приехал туда искать алмазы. Познакомился, как водится, с девушкой, женился и вдруг, бац, уже тридцать лет прошло.
Вся эта трогательность (геология; рассуждения о том, что чистых явлений в природе не встречается, они только в глянцевых журналах есть; в Африку приехал жить из любви к жене), к слову, быстро куда-то девается, когда Роджер начинает рассказывать свои знаменитые истории об обстоятельствах съёмки того или иного кадра. То есть, вот человека змея кусает на снимке, он умер через два часа, а вот это называется «Комната призраков», потому что туда сажали людей и они постепенно умирали от голода, или «это кукла хозяина ночлежки, и каждый знает, что если её тронуть, хозяин тебя за это убьёт».
Мы познакомились с учеником Баллена Дмитрием, который рассказал как проходят его воркшопы, и что Роджер на самом деле большой мистификатор в плане страшных историй, но это даже здорово, поскольку вся очевидная отстраненность и формализм его работ в столкновении с как бы ужасающей реальностью среды рождает в голове зрителя удивительное переживаине. Как будо смотришь через стереоочки, причём одним глазом в голову фотографа, а вторым - на то как странно в пресловутой ночлежке люди живут.
Отдельно хочется сказать спасибо компании
Fujifilm за то, что она помогла выставке случиться и привезла Баллена в Россию. Возможно, если мы здесь напишем, что они теперь наша любимая компания, они ещё кого-нибудь привезут. Вот у них, кстати, такая
отличная инициатива появилась. Там есть конкурс, про который мы ещё поподробнее расскажем чуть позже.