Ил-62 теперь редкая птица, а когда-то этот небесный дальнобой был очень востребован.
Мне очень хотелось снова увидеть этот прекрасный самолет. В 1991 году я имела удовольствие лететь на подобном из Питера в Красноярск. И это был мой всего третий полет в жизни, да еще достаточно длительный, который я запомнила надолго. Ну как я могла пропустить прилет этого красавца, даже если у меня нет на руках моей родной камеры, а другая не очень тянет? Но глаза бояться, а руки делают, поэтому мы и оказались в Пулково (хотя очень хотелось с какой-нибудь другой точки и в полете, но что ж поделать, что не судьба).
Немножко истории:
8 сентября 1967 г. - начало эксплуатации реактивного дальнемагистрального самолёта Ил-62, который стал вторым флагманом «Аэрофлота». Первый регулярный рейс под номером 335 был выполнен по маршруту Москва - Алма-Ата.
Ил-62 проектировал сам генеральный конструктор Сергей Владимирович Ильюшин, который создал этот лучший его самолет, во многих отношениях уникальный: например Ил-62 первый отечественный самолёт с хвостовым размещением двигателей; первый отечественный самолёт, оснащенный системой реверса тяги, которая позволяла садиться на обледеневшие полосы и сокращать пробег, и системой автоматического управления; единственный в мире реактивный пассажирский самолёт, сертифицированный для взлета и посадки на грунтово-снежные взлётные полосы.
Это была основная машина на международных и на самых дальних внутренних линиях, во многом - лицо страны, был и остается заслуженно популярным среди пассажиров и пилотов, честным небесным трудом завоевав себе доброе имя в истории авиации. Красивая машина с интересной историей.
5.
6.
7. Захотелось дождаться его вылета, немного померзли на эстакаде и полюбовались на других "птичек".
8.
9.
10. Ну и дождались.. Правда моя подменная камера никак не тянет на вечерней съемке, но... увидеть, услышать этот звук двигателей было так приятно.
Такие встречи поднимают мне настроение несмотря ни на что :).