Bombardier CS300 airBaltic в Пулково

Aug 08, 2017 19:13

Неделю назад мне, как и немногим другим журналистам и фотографам, выпала уникальная возможность встретить в Пулково новый борт AirBaltic, причем новый он во всех смыслах и это было особенно интересно. Bombardier CS300 - это совершенно новый самолет, а не обновление уже успешной модели, тем и интересен.
Расскажу как встречали новый борт в Пулково, о том, что интересного внутри и как же он красив и снаружи. Несмотря на проливной дождь настроение у всех было просто превосходным, этим и поделюсь, как и информацией.






Латвийская аirBaltic стала первой авиакомпанией, получившей Bombardier CS300 для коммерческой эксплуатации. Еще 1 декабря 2016 года она официально представила новый самолет.  Весной этого года новый борт посетил Шереметьево, куда airBailtic регулярно совершает рейсы. И вот, наконец-то, и Пулково выпала честь принимать новый самолет на своем перроне. И это действительно событие, которые не хотелось пропустить и о котором стоит рассказать.
1


2. Погода "порадовала" чисто Питерским гостеприимством, но ведь главное не в дожде, а в настроении и в предвкушении встречи с прекрасным.


3. Традиционная водная арка. Кто-то шутил, что мол дождя нам точно не хватает. Но то дождь, а то живая вода :)


4.


5.


6.


7. А я вот люблю мокрую погоду - это ж необычные блики, отражения!


8.


9.


10. Красавец же!!


11


12. Т.к. самолет новый и интересный не только журналистам, его тут же окружили представители технических служб. Было видно, что всех очень занимает новый борт, технические особенности и отличия.


13.


14.


А теперь немного о самолете. Что же нового "изобрели" в канадском авиационном концерне?  Это большее использование композитных материалов не только в салоне, но и в конструкции самолета. За это  Bombardier CS300 уже прозвали "пластмассовый самолет" :)
Уже сейчас можно говорить о том, что канадский самолет стал прорывом в уменьшении расходов авиакомпаний. Двигатель PurePower PW1500G производства Pratt & Whitney, а так же крылья особой формы обеспечивает до 20% экономии топлива, по сравнению с современными моделями конкурентов, например такого как Airbus 320сео или Boeing 737NG.
15.


16.


17.


18.


19.


20. Кстати, межремонтный ресурс  CS300 для базового обслуживания составляет 8500 часов, а для операционного (линейного) - 850 часов. Это в разы дольше, чем у большинства авиатехники, которая сейчас летает.


21


22


23


24


25


26


27.  У CS 300 широкий просторный салон, проход между креслами шире. Как отмечают сами бортпроводники, это им нравится, теперь можно спокойно разминуться с пассажиром даже тогда, когда идет обслуживание с тележкой.


28. Багажные полки выполнены в соответствии с требованием современных условий рынка - на каждого пассажира предусмотрено место для багажа выше стандартного, причем ставить чемодан можно будет на ребро. Полки открываются ниже, чем мы привыкли и это тоже плюс: во-первых, легче положить-снять багаж, во-вторых, даже человек ниже среднего роста увидит - не забыл ли на ней что-либо.


29. В полете можно следить за маршрутом следования. Вот этого мне точно не достает в полетах! Прекрасно, что в Bombardier продумали и это.


30.  Конечно же нельзя обойти стороной салон самолета. А именно новые кресла. Мало того, что они шире, чем в Airbus и Boeing, так и расстояние между ними шире. Удобно будет даже пассажиру с высоким ростом. Откидывая же спинку кресла, нижняя часть примерно на сантиметр (казалось бы как мало, но это не так)  выдвигается вперед, тем самым увеличивая угол наклона сидения.
Так же хочется отметить световое оснащение в салоне. Очень интересное решение и очень приятно для глаз.


Если интересно еще о самолете словами командира воздушного судна и не лень посмотреть немного видео, то вот вам двухминутная зарисовка с борта:

image Click to view



31.


32. В салоне большие иллюминаторы. Меня это особенно порадовало. Думаю, что летать и наблюдать (или снимать) в нем одно удовольствие.


33.


34.


35.


36.  В новом самолете  удобная компактная кухня, позволяющая одновременно разогреть еду практически для всех пассажиров. А еще обеспечивается безопасность: тележки расположены на кухне таким образом, что они физически не могут сами переместиться за ее пределы. Бойлеры и печки не включатся, если не будут заполнены и закрыты должным образом. Значительно просторнее и туалет в новом самолете.


37.


38.


39.


40.


41


42


43


44


45.  В кабине пилотов - шесть мониторов, вместо традиционных восьми. Управление осуществляется ручкой (джойстиком), а не штурвалом. Управление осуществляется системами с экранов монитора.


46.


Кстати.. хочу еще поделиться замечательным видео-постом от не менее замечательного alexcheban с презентации самолета в декабре: http://alexcheban.livejournal.com/303476.html , возможно более подробно можно увидеть борт. Мне лично было очень интересно сравнить свои ощущения с его.

47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


Еще раз спасибо Пулково за приглашение на мероприятие и возможность "пообщаться" с новым самолетом :)

#airbaltic, #mnovoseletskaya, #авиация, впечатления, фотограф, репортаж, Пулково, самолеты, авиация

Previous post Next post
Up