30 сентября одно из старейший предприятий города отпраздновало свой 190й день рождения. Неправда ли хорошая дата? А начиналось все вовсе не с вагонов... Свою историю завод открыл в сентябре 1826 года со строительства морских пароходов. И только к 1844 году был передан в Главное Управление Путей Сообщения и получил название Александровский Главный механический завод Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. С 70-х годов XIX века завод специализируется в основном на ремонте и модернизации пассажирских вагонов.
История нашего города и нашей страны уже неразрывно связаны с этим заводом. 7 ноября 1922 года Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую, а Александровский Главный механический завод - в Пролетарский. С 1925 по 1931 год работниками предприятия был освоен огромный объём работ: восстановление и ремонт пассажирских и товарных вагонов, строительство вагонов, ремонт колёсных пар, производство работ по литью и механической обработке, постройка платформ. В 1931 году Пролетарский завод был переименован в Октябрьский вагоноремонтный завод им. Л.М. Кагановича. И конечно же большой вклад предприятие внесло в оборону Ленинграда: выполняло заказы Ленинградского фронта: оборудовались и формировались санитарные составы и бронепоезда, платформы для перевозки орудий, изготавливались боеприпасы. Позже завод первым в стране освоил ремонт цельнометаллических вагонов.
Сейчас у завода новый этап развития - является основной производственной базой Северо-Западного региона, где производится капитальный ремонт и модернизация железнодорожных пассажирских вагонов и электропоездов. В 2005 году завод вошёл в состав крупнейшей в России компании в отрасли транспортного машиностроения - ЗАО «Трансмашхолдинг».
1. На территории завода теперь соседствую старые корпуса, построенные чуть ли не в середине XIX века, так и новые, которые дают возможность и дальше развивать производство. В общем то главным событием этого дня и стали не только поздравления в адрес коллектива, но и открытие нового производственного корпуса, его уже можно увидеть слева на фото.
2. Но все таки подобные предприятия интересны еще и своими старыми зданиями, историей и конечно же самим производством.
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) - предприятие, выполняющее все виды ремонта и модернизации пассажирских вагонов и электропоездов, капитальный ремонт и строительство вагонов метрополитена, капитальный ремонт и строительство трамвайных вагонов, рельсовых автобусов. Предприятие занимает площадь 42 Га.
3. Как я уже упомянула, к юбилею ОЭВРЗ подходит обновлённым. Сегодня официально открыт новый производственный комплекс общей площадью свыше 15 тысяч квадратных метров, специализацией которого является выпуск подвижного состава для городского рельсового транспорта. Для проведения динамических испытаний продукции построен специальный путь протяжённостью 1200 метров.
4. Старое и новое.. все рядом, все вместе :)
5. Завод имеет собственный комплекс по ремонту пассажирских и специальных вагонов, цех по ремонту электропоездов, цех нового формирования колёсных пар; деревообрабатывающий; колёсно-тележечный; электромашинный; ремонтно-комплектовочный; окраски вагонов; ремонтно-монтажный; энергосиловой; инструментальный; экспериментального производства; ремонтно-строительный; складского хозяйства; автотранспортный и железнодорожный цеха. Численность сотрудников предприятия 950 человек.
6. Не могу устоять перед очарованием старых зданий, особенно производственных.
7. Как ни странно новые отлично вписались в облик завода.
8. Центральным событием праздника стала торжественная церемония открытия нового производственного комплекса площадью более 15 тыс. кв. м., предназначенного для выпуска широкого спектра пассажирского подвижного состава. В частности здесь будут выпускаться современные вагоны метрополитена и трамваи.
9. Город не обошел стороной это юбилейное событие: на торжественный митинг приехали вице-губернатор Сергей Мовчан, член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Комитета по транспорту Александр Головин, член Правительства Санкт-Петербурга - глава администрации Невского района Константин Серов, председатель Комитета по промышленной политике и инновация Максим Мейксин, генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа. Все от души поздравляли трудовой коллектив, вручали награды и говорили теплые слова в адрес генерального директора Бориса Богатырева.
10. В этот день ОАО «Октябрьский вагоноремонтный завод» и ГУП «Петербургский метрополитен» подписали договор на поставку 27-ми новых шестивагонных составов модели 81-722.1/723.1/724.1 с асинхронным тяговым приводом, который позволит сэкономить до 30 % электроэнергии. Новые составы должны уже будут ходить в метро к мировому футбольному чемпионату, который проходит и в нашем городе тоже.
11. Предприятием с 2008 года освоен капитальный ремонт вагонов метрополитена модели 81-714/717. За последние 5 лет отремонтировано более 300 вагонов этой модели. Подвижной состав эксплуатируется в Московском метрополитене.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Строительство нового комплекса велось с 2012 года. Планируется, что в новом цехе будут трудится более 300 человек. Производственная мощность нового комплекса - порядка 200 вагонов в год. Новый производственный комплекс площадью более 15 тысяч кв. м., предназначен для выпуска широкого спектра пассажирского подвижного состава. В частности в них планируется организовать выпуск современных вагонов метро и трамваев. Особенностью вводимого в эксплуатацию производства является использование гибких технологий, позволяющих в случае необходимости, быстро переориентировать его на новые виды деятельности.
20.
21.
22. Интерес для гостей в этот день вызвал и новый трамвайный вагон 71-301
23. Конечно же Женя
nau_spb не мог не побывать в кабине трамвая. Искушение и правда очень велико. Тоже люблю трамваи, особенно когда их вижу в городе, как в детство окунаюсь.
24.
25.
26.
27.
28.
29. А теперь вишенка на торте.
Строительство новых вагонов метрополитена завод успешно освоил в 2010 году, перестав таким образом быть исключительно ремонтным предприятием и превратившись в третьего в России производителя подвижного состава для метрополитенов. Теперь же стоит задача об изготовлении и поставке городу нескольких подвижных составов.
30.
31.
32. Действительно.. необычные цвета для С-Петербурга, но внешний вид вагонов мне лично нравится.
33. При отделке салона использованы материалы, обеспечивающие стойкость к истиранию и полное удаление загрязнений, несанкционированных надписей и рекламы. Пассажирские диваны также исполнены в антивандальном исполнении
34. Несколько смущает расцветка внутри салона.. Но с другой стороны, подобный коленкор проще чистить и не так бросается в глаза, если грязь. Да и диванчики как-то привычнее что ли..
35.
36.
37.
38. Кроме того, составы оборудованы электронным маршрутоуказателем на головных вагонах, обладают удобной и комфортной планировкой кабины машиниста, оснащенной кондиционером и вибропоглощающим креслом. Пульт управления поездом - современный, оснащенный терминалом с цветным сенсорным дисплеем.
39.
40.
41. Виктор
tivir позирует нам из кабины нового поезда)
42. В общем новые корпуса уже готовы к работе.
43. еще пару шагов по территории.. (эх, хотелось бы пройтись там спокойно, да и заглянуть в старые корпуса, посмотреть на работу цехов)..
44.
45.
46. И вот такой вид на завершение моего рассказа.
Спасибо за приглашение посмотреть на завод вблизи и почувствовать атмосферу события
spbblog и Петербургский Метрополитен.