Пулково - сегодня и.. вчера. На первое - экскурс!

Apr 02, 2014 18:00

Да.. прощаемся с пулковскими "стаканами", но.. вовсе не на всегда!..
Пулково-1 закрылось на реконструкцию, но грустить не стоит, нам сохранят это знаковое для города здание, просто внутри произойдут некоторые изменения, да и все это будет частью большого нового терминала Пулково (о строительстве которого я рассказывала прошлым летом - экскурс по строящемуся терминалу: На перекрестке солнечных дорог. ). 


Съемка запрещена? Только не сейчас и не для нас!!

Не знаю, как вам, а меня хлебом не корми - но в Пулково запусти)).. а если это еще и здание на реконструкции, то.. Хочется еще тогда и в истории порыться, а это у меня с детства.

Пулково. Это слово уже абсолютно неотделимо от Петербурга. Казалось бы, что проект строительства нового терминала аэропорта Пулково с условием сохранения старого здания работы Александра Жука был выбран на международном конкурсе совсем недавно. А вот уже в действии и новый терминал и закрыли Пулково 1 на реконструкцию и из Пулково-2 перевели все рейсы и авикомпании. Время бежит стремительно, как бы по-другому нам не казалось.
А ведь еще в сравнительно недалеком 1972 году  с авиацией  название Пулково никак не было связано. И полным ходом шло строительство нового, на тот момент новаторского и современного здания для аэропорта в Ленинграде.
Собственно, именно к человеку, спокойному пейзажу и контексту обсерватории были обращены мысли Александра Жука и Жана Вержбицкого, спроектировавших аэропорт Пулково в 1967 - 1973 годах. И построивших его так, что он стал символом ленинградской архитектуры 70-х годов XX века.
Не зря питерское отделение Союза архитекторов России, собирая  выявленные памятники архитектуры 1970 - 1980-х годов, без всяких споров, единогласно отдало 1-е место Пулкову.

Все возможные заслуженные и народные награды и звания, премии и Госпремии Пулково и его авторы начали получать сразу, еще до окончания строительства. Получали и будут получать. Вот только нет уже Александра Жука. «Кастрюли», «пароход», «пять стаканов сверху» - такими крылатыми названиями увенчал народ  Пулково.
Главное, не надо называть Пулково «хай-тек», как уже не раз почему-то делали. Это всего лишь поэтика простой формы, свойственная архитектуре Жука.



В марте, в составе блогеров СПб, где были и .. 
k_2_y,
lipa_tequila,
anatolij_921,
a_ourica,
zydog,
oksa_sun, id77,
multyashkin , balu97, pink_mathilda и другие (простите, если кого забыла, напомните - запишу обязательно).

Вот он, еще буквы на месте, а внутри.. живет ностальгия и бродят воспоминания.


А за экскурсию и за возможность все увидеть своими глазами спасибо пресс-службе аэропорта "Пулково"и, конечно же,  пресс-секретарю Анне Федосеевой, а также специалисту по связям с общественностью Наталье Горловой.


постапокалиптическое сегодня


И так.. Снова к старому Пулково, не буду повторяться по истории развития нашего аэропорта вообще, лучше всего это рассказал zydog в своем посте в прошлом году - http://zydog.livejournal.com/21585.html - очень рекомендую заглянуть!
Я же покажу старых фото чуть-чуть:
Это период строительства.



Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля 1973 года впервые услышали новое название ленинградского аэропорта - Пулково. А спустя несколько дней, в мае, был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту  Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания.



а это уже конец 70х..



Пулково  по меркам того времени был суперсовременным и обслуживал второй в стране пассажиропоток.



А помните сателлиты? Вот один из них - на старом фото. А сейчас  уже разрушен, а подземный тоннель между ним и зданием аэровокзала засыпан.



Обожаю такие виртуальные экскурсы, а когда еще и свои воспоминания об этом имеются, то накатывает и ностальгия!)
Старые и архивные фотографии взяты с - pastvu.com

Ну а самое интересное и недавнее будет в следующем посте сегодня вечером! Заходите, не пожалеете, я вам это обещаю!  :)

блогеры, аэропорт, история, Петербург, архитектура, СПб, #авиация, блогтур, Ленинград, Пулково, репортаж, фото, зарисовки, самолеты, авиация

Previous post Next post
Up