Оригинал взят у
dmitrydreamer в
Куда приводит киноцвет Не смотря на очень громкий заголовок, то, о чем я буду рассказывать, применительно к своим экспериментам, к киноцвету не имеет никакого отношения. Да и вообще, само таинственное понятие киноцвета - это всего лишь наши ощущения. В данном случае, я предпринял очень субъективную попытку передать характер стиля фильмов 20-x и 30-x годов XX века. К чему я вообще все это? В
недавнем посте читатели отметили интересный цвет фотографий. Чтобы удовлетворить всеобщее любопытство, я поделюсь рецептом такой обработки изображений, а в финале дам ссылку на готовый экшен и картинку в слоях, для самостоятельного изучения. Но сперва немного предыстории того, как и зачем я все это получил.
Раз уж мы упомянули стилистику фильмов начала прошлого века, то остановимся на этом немного подробнее. Первые попытки создания цветного кино относятся к последней пятилетке XIX века и началу века XX-го. Результатом этих изысканий стала первая цветная кинокартина «A Visit to the Seaside», снятая в 1908 году. В ней использовалась двухцветная система Kinemacolor. По этой системе в изображении использовались красный и зеленые цвета.
Кадр из фильма 1911 года, снятого в системе Kinemacolor.
Kinemacolor не получила широкого распространения и в 1916 году эволюционировала в голливудскую систему Techicolor. С этого момента Technicolor становится основным стандартом цвета в киноиндустрии. В 1932 году была создана трёхцветная система Technicolor, представляющая собой фактически полноцветное кино. Чтобы не возникало путанницы в процессах Technicolor, им придумали названия - Technicolor 2 Strip (двуцветная система) и Technicolor 3 Strip (трехцветная, в дальнейшем мы не будем ее рассматривать). Говоря о системе Technicolor в первую очередь вспоминается «Авиатор» (2004) Мартина Скорсезе. Его создатели серьезно подошли к вопросам имитации цветов Technicolor. В итоге одна половина фильма идет в системе Technicolor 2 Strip, а вторая в Technicolor 3 Strip.
Кадр из «Авиатора». Преобразование из обычной картинки в двухцветную.
Еще одним фильмом, кстати того же Мартина Скорсезе, снятым в цветах, похожих на Technicolor 2 Strip, является «Хранитель времени» (2011). Я был под большим впечатлением от просмотра картины. И в частности от ее цветового решения. В конечном счете, оглядываясь именно на краски «Хранителя» я и решил создать, изначально сугубо для себя, данный метод преобразования цветов фотографии.
Печально, но публичной информации о технических и математических решениях системы Technicolor очень мало и она крайне противоречива. Поэтому, имея лишь общие положения, все делается экспериментальным путем.
Подчеркну, что в целом моя обработка хорошо работает на изображениях, сделанных в низком ключе, с приглушенным фоном. Перед обработкой не рекомендуется применять к изображению какие-либо глобальные коррекции и фильтры. Эффект может быть непредсказуем. А вот немного поиграться с балансом белого вполне можно.
Итак, взяв исходную картинку, я отталкивался от основного положения имитации Technicolor 2 Strip: нужно заменить синий канал на зеленый (это если в грубом приближении, на самом деле там все сложнее).
Окей, заменили. У нас получился полуфабрикат, с которым уже можно что-то делать.
После этого перемещаемся в пространство Lab, где последовательно применяем несколько кривых, воздействуя исключительно на хроматическую составляющую изображения.
В результате уменьшаем насыщенность красного и поднимаем насыщенность зеленого.
На следующем этапе задаем основу будущего изображения, воздействуя кривыми на каналы a и b.
На этом автоматизация процесса кончается и в принципе можно остановится. Но часто может понадобится немного «утеплить» картинку, главным образом изображение человека, если речь идет о портрете. Для этого создается отдельная группа корректирующих слоев, по которой можно пройтись маской, чтобы подчеркнуть сюжетно-важную часть снимка. Кроме того, в данном примере я дополнительно применил кривые к фону, чтобы сделать его темнее.
Хочу обратить внимание, что это лишь мое видение и творческое переосмысление приемов имитации двухцветного кинопроцесса. Оно ни коим образом не претендует на истину в последней инстанции и не обязано всем нравится. Кстати, это первый пост, где я делюсь опытом обработки :)
Скачать готовый экшен для Фотошопа (тестировался на CS6) и слоеный tif для самостоятельного изучения:
или
Добавить в друзья